А может, кипяточку за шиворот?

С августа этого года в Нью-Йорке введен в действие местный закон, согласно которому водитель, однажды пойманный в нетрезвом виде, обязан установить антиалкогольный замок, который не позволит запустить двигатель, если хозяин авто будет подшофе.

А чтобы у пьяного не было соблазна попросить соседа по стоянке дунуть вместо себя «в трубочку», алкотестер анализирует воздух в салоне постоянно и время от времени требует еще разок дунуть, дабы освежить впечатления. Под действие этого закона попадают и члены семьи: алкотестер принудительно устанавливается еще и на машину супруга, чтобы муж или жена в пьяном виде не уехали на родственном автомобиле.

Сам прибор стоит 100 $, на семью их выписывают минимум два. Да еще по 100 $ нужно платить за ежемесячное обслуживание. В год получается 2400 $, что даже по американским меркам накладно. Так, по-тихому капая на мозги, ежемесячно выкручивая руки парой сотен долларов семейного бюджета, человека и перевоспитывают.

 В Новосибирске ученые разработали «укротитель темперамента» водителей маршруток. Небольшое устройство ограничивает подачу топлива при превышении скорости. А что, креативненько. Может, и поможет. Или придется обращаться к опыту опять же американцев.

Много лет тому назад некая проблема возникла у американцев с африканскими дальнобойщиками: из глубин Африки на фирму «Кенворт» пошли рекламации – двигатели стало массово клинить, не помогало даже качественное автомасло. Негры очень обижались на некачественный товар. Американцы приехали разбираться и быстро выяснили причину. Массовая гибель охватила грузовики, перевозящие черное дерево. На машину грузили столько, сколько получалось. Суммарно выходила масса, сопоставимая с железнодорожным вагоном. Шофер летел пару тысяч километров к побережью. Двигатель начинал греться, вспыхивала желтая лампочка, но водила и не думал обращать на нее внимание. Естественно, двигатель закипал, начинал валить пар. Но шофер продолжал гнать. Закономерно, что мотор клинило. Американцы, осознав сложность задачи, решили проблему так: от радиатора они вывели трубку за шиворот водителю – без краника. Когда перегретый мотор начинал лить на шею кипяток, водитель догадывался, что у него возникли какие-то проблемы.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика