Кто породил, тот и хоронит

С тех пор как Евросоюз обязал автопроизводителей заниматься утилизацией произведенных ими машин, избавление от старой техники стало быстрым и легким.

Хотя поначалу было намерение заработать на процессе и сдача автомобиля в утиль требовала от владельца больших затрат, чем купить киа пиканто. И хотя на венок и траурную ленточку тратиться не приходилось, превращение машины в металлолом облагалось пошлиной, в некоторых странах болезненно крупной. Первые советские туристы, прорвавшиеся в Финляндию, изумлялись машинам, аккуратно брошенным на обочине. Оказалось, что хозяину было проще засучить рукава и спилить, срезать, удалить все идентификационные номера, утопить регистрационные знаки и бросить обезличенный автомобиль, чем легально отправить его в последний путь на свалку, оплатив ритуал из своего кармана. И когда свободные обочины стали заканчиваться не только в Финляндии, но и в более обширных странах, Европарламент постановил сделать крайними самих автопроизводителей. Кто породил, тот пусть и хоронит. Населению полегчало, народ повеселел, даже не особо горюя по поводу того, что деньги на эту самую утилизацию производитель все равно заложил в стоимость машины. Зато в той же Финляндии на сегодня что ботинки в ремонт сдать, что машину в утилизацию – никаких хлопот, сплошное удовольствие. Владелец привозит автомобиль на специальную площадку, заполняет одну бумажку и отдает ключи и документы. С учета машину снимают автоматически по сигналу старьевщика. А вот если бросить машину по старинке, дотошная полиция разы-
щет и взгреет чудовищным штрафом.

В 1911 году в Санкт-Петербурге автомобиль «Форд-Т» стоил целое состояние – 2200 рублей. Для сравнения: учитель гимназии получал 20 рублей в месяц и должен был копить на машину 9 лет. Полицейский в участке получал 40 рублей и должен был копить почти 5 лет. А поскольку лошадь тогда стоила те же самые 40 рублей, проще и логичней было ездить верхом, а не на машине.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика