Новости дня

14 декабря, четверг













































А в коня ли корм?

0

Руль или метро?

Стоя в пробке по пути на работу, решил как-то прикинуть, сколько я трачу денег, чтобы добраться до офиса, и не дешевле ли мне будет поехать без руля. Путь в один конец составляет 20 км. Значит, получается, что бензин (при расходе 11 л на сотню) в одну сторону обходится мне (2,2 л умножаем на 24 рубля) в 52,80 руб. Если добираться до работы своим ходом, то выходит: на маршрутку до метро – 25 руб., за билет в подземку – 23 руб. и на маршрутку от метро до офиса – еще 25 руб., итого 73 рубля. Это меня утешило, и я уже совсем с другим настроением продолжил стояние в пробке, прикинув, что стоимость одного километра мне обходится всего в 2,64 рубля.

Правда, каждое очередное ТО развеивало эти выкладки. Решил пересмотреть расчеты, включив в них все затраты на авто в этом году. Полученная сумма для моей Toyota Corolla конца 2006 года с двигателем 1,6 л, АКПП и мощностью 110 лошадиных сил меня совсем не порадовала: цена одного километра пробега выросла почти в 3,5 раза и превысила 9 рублей! Ну а если считать по дням, то в сутки машина съедает у меня 500 рублей, а в год больше 180.000! Да уж, начинаешь задумываться, что автомобиль все-таки не просто средство передвижения. Интересно, а сколько тратит владелец новой машины за первый год?

Можно ли сэкономить

Получившиеся расчеты способны напугать любого. Можно ли как-то понизить стоимость километра?
Как вариант можно, к примеру, менять те же самые колодки (а в будущем и тормозные диски) у неофициалов. Но в случае с новой машиной выигрыш совсем невелик и влиять на среднюю цену километра он не будет.

Правда, если речь зайдет о подержанных авто, то сам я менял диски и колодки по кругу у неофициалов, заплатив 20.000 рублей. Я был несказанно счастлив, что удалось сохранить почти 30 тысяч руб., но в итоге километр у меня подешевел всего на 1,5 рубля (с 10,6 до 9,1), а неоригинальные колодки скрипят и раздражают.

Можно также неплохо сэкономить на КАСКО, если оформлять ее с франшизой или не оформлять вообще. Экономить на шинах, покупая подержанные, смысла нет.
Некоторые стараются ограничить себя в поездках (типа до ближайшей булочной можно и пешком дойти). В этом случае цена километра вырастет еще больше, так как сэкономленный бензин не сможет компенсировать остальные затраты, а годовой пробег упадет. Да и вообще – зачем покупать авто и ходить пешком?

Формула расходов

Стоимость владения автомобилем будем считать (см. таблицу) только за первый год и только нового авто, потому что в случае поломки не по вашей вине вам заменят бракованную деталь по гарантии и вы не будете нести незапланированные расходы. Есть траты обязательные (ОСАГО, транспортный налог, бензин, расходные материалы, плановое ТО), есть также расходы, которые вроде бы и не лежат на поверхности, но без которых обойтись вы вряд ли сможете: к примеру, вам в любом случае придется приобрести второй комплект резины (зимней или летней). Мы взяли треть от усредненной цены комплекта шин. Среднюю цену определили в 14 тысяч рублей за комплект, третья часть получается равна примерно 4600 руб. Треть берем, потому что, как говорит статистика, на 3 сезона нормальной резины хватает и покупка, значит, рассчитана на 3 года.

В список затрат мы внесли КАСКО, хотя эта страховка и не является обязательной (кроме тех, кто оформлял автокредит без первоначального взноса), но позволяет запланировать траты, не оглядываясь на возможные повреждения машины из-за ДТП или же злого умысла, да и популярность этого вида страхования растет с каждым годом.

Средний пробег автомобиля в год решено было отмерить в 20.000 километров. Цена одного литра бензина АИ-95 – 24 рубля. Из расходных материалов мы решили взять только передние колодки плюс цену работы по их замене. Кроме этого, условились считать, что в год машина теряет в своей цене 10%.
Стоимость КАСКО и ОСАГО рассчитана без повышающих и без понижающих коэффициентов на сайтах страховых компаний с помощью онлайн-калькуляции. Средний возраст водителя мы определили в 28–36 лет, а стаж вождения – от 5 лет. Размер транспортного налога нами взят, исходя из ставок по Москве.



Совет механика Гаврилова

Движение во время дождя и снега особенно опасно в первые моменты, когда дорога увлажняется, а имеющаяся на ней пыль как бы образует слой смазки, который делает дорогу скользкой. Через некоторое время эта грязь смывается, и движение по дороге становится более безопасным, однако необходимо учесть, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается в 2 раза по сравнению с сухой.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания