Новости дня

12 декабря, вторник






























11 декабря, понедельник















Дискомания

0

Автомобильные диски  не самая частая покупка, вопрос о них встает, либо когда появилось желание обновить дизайн машины, либо когда старые диски свое уже отъездили и нужен новый комплект. Вроде бы все понятно: надо – пошел и купил. Но предстоит сделать выбор между дисками штампованными или литыми, велик соблазн замахнуться на кованые. Что выбрать?

Тяжелая штамповка

Штампованные стальные диски – самые доступные по цене. Внешне эти изделия ничем не примечательны, что называется, типовые. Тем не менее именно они наиболее популярны. Среди преимуществ, кроме цены, – хорошая пригодность к ремонту. При попадании в яму или наезде на большой предмет такой диск может согнуться, и за счет этого удар по подвеске смягчается. Погнутый диск чаще всего можно без проблем выправить на сервисе, цена такого ремонта будет невысока. Из минусов – большой вес, из-за чего ухудшается динамика автомобиля, а вы получаете более медленные разгон и торможение. Еще один минус – не очень большой по сравнению с другими срок службы.

Надо отметить, что часто владельцы литых дисков покупают штампованные на зиму, когда риск повредить диск выше, а динамические качества машины в снежный период уже не столь важны и необходимы.
Цена – от 1 тысячи рублей.

Вылитая хрупкость

Легкосплавные, или литые, алюминиевые автомобильные диски – на втором месте по популярности, но в последнее время многие производители стали оборудовать машины ими даже в базе. В первую очередь из-за того, что с ними автомобиль внешне выглядит намного более привлекательно. Это еще и красиво! Есть где разгуляться дизайнерской фантазии – литые диски сейчас выпускают на любой вкус. Но есть преимущество и кроме эстетического: у литья хорошие динамические качества, что обусловлено меньшим весом и достаточной жесткостью диска. Кроме этого, за счет «воздушности» легкосплавных изделий повышается вентиляция тормозных элементов, что продлевает жизнь тормозным колодкам и дискам.

Главный недостаток литья – хрупкость. При ударе такой диск за счет своей жесткости не гнется, однако от действительно сильного удара могут появиться сколы, а если совсем не повезет, такой диск может и вовсе расколоться. Правда, для этого сила воздействия на него должна быть очень большой, но с нашими дорогами, понятно, это не исключено. Ремонтировать литье нежелательно – сварка, нагрев, травление и прочие процедуры меняют структуру диска, а значит, спрогнозировать, как он себя будет вести на дороге, после такого вмешательства будет уже невозможно.

Цена – от 2 тысяч рублей.

Дорогая ковка

Кованые алюминиевые диски достаточно дороги – это факт. Потому и большой популярностью они не пользуются, несмотря на то, что по техническим характеристикам такие диски – самые лучшие. Вес кованых изделий еще меньше, чем у литых, а пластичность намного выше, при этом очень высока и прочность дисков. Правда, что касается внешнего вида, то сложность процедуры их изготовления не дает простора для дизайна. Но это те самые простота и строгость, которые себя оправдывают.

Цена – от 4 тысяч рублей.

важно

Диски не рекомендуется чистить металлической щеткой. Желательно почаще их мыть, сократив при этом количество химии до минимума – проще всего использовать слегка мыльную воду. Прижиматься к бордюру тоже не стоит, особенно если у вас стоят легкосплавные диски – в такой ситуации их чаще всего и повреждают.

кстати

Кому комплект за два «лимона»?

Те, кто стремится отличаться от других, могут не только отыскать на рынке что-то необычное, но и, применив фантазию, украсить диск: можно нанести на него надпись или сделать рисунок с помощью аэрографии, обтянуть кожей, использовать необычные материалы для отделки, инкрустировать стразами, в конце концов (есть же любители), просто раскрасить. Желающие ослепить всех блеском роскоши могут приобрести американские специальные диски марки Asanti аж за  2.000.000$. На украшение комплекта из 4 кованых дисков ушло 26.000 алмазов и 12.000 рубинов!

> совет механика Гаврилова

Всегда покупайте диски, которые имеют подходящие для вашего авто посадочный размер, ширину и вылет диска. Как правило, в описании указано, для каких марок и моделей они предназначены. Диски, которые не подходят по каким-либо параметрам (даже если вам и удалось как-то их «присобачить»), могут сильно увеличить нагрузку на различные узлы машины, а также сократить срок службы шин. Перед установкой же литых дисков покройте их несколькими слоями лака или воска – это сохранит их блеск и яркость.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания