Александр Пикуленко: Москву должно было разорвать, как пресловутого хомячка

В нашей стране не бывает точных цифр. Никто и никогда со времен СССР не знал точно, сколько стоит один киловатт-час электроэнергии, почем реальный литр бензина и сколько же нас на самом деле живет в стране

Фото: Александр Пикуленко //

Израиль такой маленький, что в 100 тыс. годового пробега обывательского автомобиля верится с трудом. Но на самом деле израильтяне чрезвычайно много ездят, особенно потому, что для них нормально работать в одном городе, а жить в другом.

И потому многие на работу и с работы едут не пару остановок на автобусе, а пару сотен километров на машине. Тем более у многих работников на хорошей зарплате соцпакет включает не только врачевание и страховку, но и служебный транспорт, поскольку он эффективней общественного.

При такой мобильности населения страна умело развивает общественный транспорт, добиваясь завидных результатов. Нам, например, и не снилась израильская четко отлаженная система автобусного сообщения. А какой следующий шаг должно сделать государство, чтобы людям стало еще удобней и быстрей ездить, если учесть, что даже метро у них уже есть? Это система общественного транспорта вообще иного уровня и другой технической сущности: на магнитной подушке.

По Тель-Авиву будет проложена дорога на столбах на высоте 6 м, а подвесные кабинки на двух человек станут носиться со скоростью до 240 км/час. Затея элегантна тем, что такую дорогу можно возвести над самыми загруженными магистралями, над железнодорожными путями и даже через реки. Остановки – по размеру не больше автобусных – будут опущены к земле на высоту 2–3 м. Пассажир будет вызывать кнопкой свободную кабину, внутри ее выбирать нажатием точку маршрута и уноситься вдаль с изумительной скоростью. Додумались до этой индукционной монорельсовой дороги НАСА и фирма «Скайтран». Первые израильтяне на скорости
240 км/час появятся уже в будущем году, а цена «полета» будет дешевле такси и сопоставима с билетом на автобус. В планах – учинить и междугородное сообщение.

***

В нашей стране не бывает точных цифр. Никто и никогда со времен СССР не знал точно, сколько стоит один киловатт-час электроэнергии, почем реальный литр бензина и сколько же нас на самом деле живет в стране. Что не мешает нам иметь Росстат, Счетную палату и любые цифры по заказу. И вот внезапно выясняется, что ежедневно в Москву из области приезжают 2,5 млн человек. Из них 1,3 млн – на автомобилях. Учитывая, что пропускная способность улично-дорожной сети города вмещает 0,5 млн любых автомобилей, Москву должно было разорвать, как пресловутого хомячка.

***

В 1928-м Соичиро Хонда получил патент на металлические спицы колеса. Он первым в Японии додумался заменить деревянные спицы автомобильного колеса, оставшиеся человечеству в наследство от телеги, на железные.

Читайте также:

С 2013 в салонах связи будут продаваться проездные на общественный транспорт

Александр Пикуленко: Грабеж, комплекс видеофиксации нарушений и справедливость

и другие публикации Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика