Эксперт рассказал, когда и почему Россию ждет новый скачок цен на бензин

За последний месяц оптовые цены на бензин скакнули сразу чуть ли не на 30%. Эксперты прогнозируют новый рост цен и на АЗС. Между тем, как выяснилось, этот рост и не прекращался

Фото: Александр Макаров / Russian Look

За последний месяц оптовые цены на бензин скакнули сразу чуть ли не на 30%. Эксперты прогнозируют новый рост цен и на АЗС. Между тем, как выяснилось, этот рост и не прекращался...

Аналитики рынка и экономисты ничего странного не видят в том, что внутри нефтедобывающей России цена на бензин практически догоняет цену в Европе (там литр АИ-95 в среднем стоит 1,7 евро), где нефть только покупают. А когда напоминаешь экспертам про те страны, где тоже есть нефть и про то, сколько там стоит бензин, они только отмахиваются, кивая на законы рынка и презрительно называя такое положение популизмом властей.

Не знаю, кому как, а многим простым россиянам такой популизм кажется вполне справедливым. В отличие от того «порядка», что царит на российском нефтяном рынке.

Вот сейчас набирает обороты очередная «бензиновая» история. Ни с того ни с сего оптовые цены на бензин резко скакнули вверх. А это значит, что не пройдет и месяца, как ценники на АЗС для нас с вами вырастут никак не меньше, чем рубля на 2.

Эту непростую ситуацию «Собеседник» попросил прокомментировать Юрия Зуева председателя совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза (ММНС — объединяет все региональные АЗС столичного региона):

– Это действительно несоразмерный рост, – считает Юрий Николаевич. – Особенно неожиданный после периода стабильности и избытка нефтепродуктов на рынке, которая существовала благодаря мерам, предпринятым правительством. Ведь даже ожидаемый в весенне-летний период рост цен не состоялся. Не состоялся, несмотря на то, что выросли в цене акцизы и несмотря на то, что весной-летом традиционно повышается спрос на топливо. И на это были объективные причины: поставки нефтепродуктов из Белоруссии; выход всех нефтеперерабатывающих заводов России на полный объем производства; снижение экспортного спроса.

– Но такая ситуация устраивала не всех игроков рынка нефтепродуктов, - продолжает Зуев. – Начиная с июля она развернулась в обратную сторону, и произошел лавинообразный рост оптовых цен – на 20 с лишним процентов. На это повлиял ряд существенных факторов: белорусские нефтепродукты уехали на Украину и в Европу (там оказалось более выгодным продавать); на российских НПЗ начались технологические проблемы; увеличилась премия по экспорту (и он, естественно, сразу же увеличился). Кроме того, регламентные остановки в сентябре ожидаются сразу на нескольких НПЗ страны: на Московском, Новокуйбышевском, Саратовском. В связи с этим нефтяные компании (НК) работают на создание резервов нефтепродуктов на этот период.

– А раз идет создание «запасов», значит сокращаются объемы по прямым договорам поставки и биржевые объемы. Таким образом создан дефицит нефтепродуктов. – констатирует печальную для автомобилистов картину Юрий Зуев. – А в период дефицита делай что хочешь. Вот НК и начали компенсировать недополученную прибыль. Следствием чего стала такая ситуация: есть декларированные цены по прямым договорам, есть биржевые цены, которые выше на 2000 рублей, и есть цены по которым АЗС может реально купить топливо. Например, цену на бензин АИ-95 по прямым договорам НК декларируют в 35 100 р./т, на бирже он выставляется по 37 000 р./т, а реально купить можно за 38 500 р./т. Это означает, что уже сама только себестоимость одного литра АИ-95 для АЗС оказывается 29 руб. Прибавьте сюда автозаправочного логистические расходы, налоги и прибыль предприятия (15-20%), и мы получаем цену для автовладельцев свыше 33 рублей за литр. Но это не предел.

– В связи с сентябрьскими ремонтными на НПЗ и, соответственно, будущим дефицитом топлива, рост оптовых цен может не остановиться на достигнутом уровне, - прогнозирует Юрий Зуев. – Все это в первую очередь уничтожает представителей малого и среднего бизнеса на рынке ТЗК, которые составляют конкуренцию крупным НК. И зачищает поле для ценового беспредела. Последствия повышения оптовых цен мы с вами уже начали ощущать на своих кошельках. Но это только частности. Все это раскручивает и инфляционные процессы: ведь рост цен на энергоносители толкнут цены на все. При этом ни одно предприятие страны (в любой сфере) не сможет спланировать свои расходы даже на полгода вперед из-за сюрпризов топливного рынка.

Читайте также:

Нефтяные компании прояснили, почему в России начали расти розничные цены на бензин и дизельное топливо

3 главных проблемы российского бензина

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика