Автоновости от Александра Пикуленко: Куда девать старые покрышки
Эстонская автомобильная жизнь заметно опережает российскую. Например, все автомагазины, торгующие шинами, бесплатно принимают старые покрышки для любования, коллекционирования, хранения или утилизации
Эстонская автомобильная жизнь заметно опережает российскую. Самая приметная разница – в бесплатном общественном транспорте Таллина. Достаточно иметь местную прописку, чтобы кататься на автобусе без затрат. Это нововведение ослабило транспортную напряженность старого города, пересадив часть водителей из личных машин в хорошую муниципальную технику. Но это очень приметная особенность, почти достопримечательность Эстонии. А есть еще и менее оглушительное преимущество автомобильной жизни этой страны.
Например, все автомагазины, торгующие шинами, бесплатно принимают старые покрышки для любования, коллекционирования, хранения или утилизации. Тут уж каждый магазин решает сам. Так же поступают и шиномонтажи, к торговле шинами непричастные, но так же заботливо избавляющие население от головной боли со старой резиной.
Конечно же ни магазины, ни шиномонтажи покрышки у себя не хранят и сразу сдают их в утилизацию. Кто оплачивает всю затею? Водители, они же покупатели новых шин. Всем причастным к продажам и монтажу официально разрешено включать в стоимость затраты на избавление. Но это обстоятельство почему-то не очень всколыхнуло цены. Сурово наживаться никто не стал.
Кстати, подобный закон готовится и у нас. А вот про бесплатный автобус – нет.
Три века тому назад, в 1720 году, когда у нас в России Петр Первый изо всех сил рубил окна в Европу, по официальным данным далекого, но статистически вполне упорядоченного Лондона, основными причинами смерти в городе были наезды на пешеходов гужевого транспорта дворян (т.е. кареты) и простолюдинов (т.е. телеги), а также непогашенный огонь и пьянство.
В нашей стране наконец-то изобрели активные радиометки на автомобильные номера. Они наклеиваются на обратную сторону, несут в себе информацию о машине и владельце и позволяют считывать данные дистанционно.
Но учитывая, что номера у нас до сих пор одноразовые и ГАИ обожает их резать ножницами по металлу при перерегистрации транспортных средств, суперсовременные номера лишены смысла. Как, впрочем, и вся деятельность ГАИ.
Читайте также:
Автоновости от Александра Пикуленко: Молодым не везде дорога
Автоновости от Александра Пикуленко: Молодым не везде дорога