Автоновости от Александра Пикуленко: Как жадность государства сломила автовладельцев
В романе Джорджа Оруэлла «1984» пролы хоть и с трудом, но помнили цены на пиво, остальное их не интересовало. Цены на бензин в нашем обществе тоже старательно забыты, и динамика их роста оставляет в памяти смутное воспоминание лишь предыдущего года
В романе Джорджа Оруэлла «1984» пролы хоть и с трудом, но помнили цены на пиво, остальное их не интересовало. Цены на бензин в нашем обществе тоже старательно забыты, и динамика их роста оставляет в памяти смутное воспоминание лишь предыдущего года.
Старательно забыто, что при сопоставимом курсе доллара и более низкой цене барреля литр бензина лет 10 тому назад стоил в 2,5 раза меньше. Про перестройку с горбачевскими 42 копейками за литр АИ-93 и подавно никто не хочет вспоминать. А про СССР, где литр бензина стоил, как стакан газировки с сиропом, т.е. 3 копейки, помнить просто некому. Хотя покойный Чавес напомнил нам, что даже сейчас, в наши дни, государство может при желании заступиться за население и назначить праведную цену на топливо.
Газета «Клаксон» спросила своих читателей, как они относятся к подорожанию топлива. 37% приготовились к тяжким временам и задумчиво пообещали себе и газете ездить экономно. Видно, что они уже бессильны перед неуправляемой жадностью государства. Но 31% опережают доходами и темпераментом политику властей и потому будут ездить, как прежде, их цена бензина уже не беспокоит. Еще 23% озабочены ситуацией, но не настолько, чтобы бросить ездить. Они собрались выкручиваться по-европейски, купив себе более экономичный автомобиль.
Сдались под натиском обезумевшего от жадности государства только 8% автомобилистов. На следующем витке подорожания топлива они пересядут на общественный транспорт.
Конечно, при наличии этого транспорта. Его – нормального – пока нет даже в Москве, не говоря уже о тотальном отсутствии в стране.
Самую первую транспортную развязку нарисовал в XVI веке Леонардо да Винчи. Хотя вопрос транспортной напряженности и пересечения потоков тогда еще не стоял. А построили первую развязку в 1928 году в Нью-Джерси.
Легализовать гоп-стоп на дороге первыми осмелились итальянцы. Задолго до наступления фашизма в связи с пошатнувшейся экономикой они начали взимать деньги за проезд по автостраде еще в середине 20-х годов прошлого века.
Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»
Читайте также другие автоновости Александра Пикуленко