Автоновости от Александра Пикуленко: Как соль спасает автомобилистов, упавших в воду?

В Голландии вода и земля так близко соприкасаются, что никогда не угадаешь, что ждет за следующим поворотом – асфальт или вода

Сегодня в Евросоюзе средняя цена содержания автомобиля в год 3278 евро. Из них на бензин уходит 1530 евро, на парковки – 218 евро и 715 евро – страховка.

Страховку мы скоро перекроем, с парковками в Москве всё уже придумали, назначив по 50 руб. за час и установив мировой рекорд. И только с ценой бензина мы еще чего-то ждем. И хотя в абсолютных цифрах мы смотримся не хуже других, в сравнении покупательной способности всерьез уступаем: даже в сверхдорогой Норвегии на месячную зарплату обыватель может купить бензина в 3 раза больше усредненно обеспеченного москвича.

- В плохую погоду ГИБДД имитирует заботу о водителях и проявляет заботу о себе, призывая либо никуда не ехать, либо топать пешком или ехать на метро (хотя метро у нас лишь в 8 городах). А в Риге в дни сильных метелей вместо того, чтобы никого никуда не пускать, предлагают бесплатный проезд в общественном транспорте. Достаточно предъявить документы на машину. После первого же эксперимента на улицу не выехало 55 тыс. машин.

- В Голландии вода и земля так близко соприкасаются, что никогда не угадаешь, что ждет за следующим поворотом – асфальт или вода. И поэтому перед голландцами всегда остро стояла проблема падения автомобилей с берега. Совсем недавно они придумали саморасстегивающийся ремень безопасности. Ведь когда автомобиль прыгнет в воду, водитель и пассажиры скорей всего окажутся в шоке (или в наркотическом дурмане) и отстегнуть ремень сами не сумеют, что помешает им начать борьбу за всплытие. Принцип действия основан на способности обычной поваренной соли быстро растворяться. При падении в воду соль, насыпанная в замковое устройство, растворяется, и замок расстегивается. Голландцы в восторге от собственной гениальности. Но додумались они с большим опозданием.

Мы эту технологию используем уже 70 лет, еще в войну сделав предохранитель мин, но не на соли, а на сахаре. Сахар растворялся, и мина всплывала в боевое положение. Да и наша нынешняя противодесантная мина, придуманная после войны и до сих пор стоящая на вооружении, использует тот же принцип. У нас в военном деле это называется «сахарная шашка».

У голландцев есть возможность прославиться шашкой соляной.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»

Читайте также другие автоновости от Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика