Автоновости от Александра Пикуленко: Ретрогонки с новыми деталями

Одна из старейших гонок в мире случилась в 1896-м, когда автомобилей привычного нам вида и содержания еще не было

Одна из старейших гонок в мире случилась в 1896-м, когда автомобилей привычного нам вида и содержания еще не было, а все, что как-то самостоятельно передвигалось, было похоже либо на телегу, либо на паровоз – в зависимости от прямого родства и смелости инженера.

Гонка прошла по маршруту Лондон – Брайтон. Тогда в ней приняло участие 33 изделия. Но до финиша добрело только 14 штук. Зато в память о героизме тех лет гонка стала традиционной и каждый год проходит все по тому же маршруту.

Непременное условие – автомобиль должен быть выпущен до 1905 г. Причем это именно состязание, и простым оно так и не стало: техника напрягается и старательно пыхтит, стремясь к финишу. Тип двигателя роли не играет, допускаются паровые, бензиновые и электрические машины.

В этом году на старт гонки Лондон – Брайтон вышло невиданно много участников – 500 машин. Обязательное условие – техническая идентичность оригиналу, т.е. каждая машина представляет собой оригинальную задумку автора и не содержит современных инноваций. Что особенно важно: каждую железку изготавливают не только по старым чертежам, но и по технологиям того времени. Несмотря на все старания, нынешние детали неизбежно получаются лучше: при всем желании неоткуда в современном мире взять такие же недоразвитые станки и средненький по качеству исходный материал, как в прошлом и позапрошлом веках. Отсюда и результат. Несмотря на холодную и дождливую погоду, сколько машин на старт вышло, столько до финиша и добралось.

Всякое действие со временем обзаводится специфическим ритуалом. Перед тем как съесть человека, принято немного поплясать и постучать в бубен. Перед тем как сделать ставку на черное – взмолиться о выигрыше. Перед тем как пойти на экзамен – написать шпаргалку. Свой ритуал теперь разработан и для службы эвакуации Санкт-Петербурга: с 1 ноября, перед тем как погрузить на платформу чужую машину, им полагается сделать четыре фотоснимка.

Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»

Читайте также другие автоновости от Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика