Автоновости от Александра Пикуленко: Чем россияне занимаются в пробке?
Чем бы заняться в автомобиле? Американцы с их длинными хайвеями в машинах живут, от безысходности перенеся в них дела, заботы и повседневность. А россияне?
В Европе бесплатный только воздух. За остальное приходится платить. И хотя нам кажется, что Россия опережает Европу по выдумыванию налогов, тут мы все же не самые изобретательные.
Совсем скоро Евросоюз получит новый налог: на выброс СО2. Исчисление налога будет увязано с мощностью автомобиля, платить придется единовременно и только при покупке. Уже подсчитали, что владелец «Бугатти Вейрон» заплатит 40 тысяч евро, а «Рено Клио» – 800.
Чем бы заняться в автомобиле? Американцы с их длинными хайвеями в машинах живут, от безысходности перенеся в них дела, заботы и повседневность. Они придумали круиз-контроль, сейчас изобретают будильники, а до эпохи дальних маршбросков провели в машину радио, позже телевизор, снабдили попутно едой, туалетом, ремонтом, отдыхом и даже крутили кино.
Европейцы вели себя поскромней и ограничились радиоприемником, взяв в попутчики музыку. Азиаты долго оттачивали технологии, тихо следуя за чужими идеями и прогрессом, и лишь теперь ушли в отрыв, повесив на потолке авто звездное небо, вставив в каждое окно фотообои, проведя внутрь электричество и снабдив машину офисным содержимым с выходом в Интернет и дистанционным управлением стиральной машиной, оставшейся дома, а заодно и холодильником с микроволновкой.
Мы с вами в машине живем неохотно, хотя любим ее, гордимся статусом. В дороге не блещем разнообразием пристрастий и слушаем музыку. Телевизор развлекает только 1% водителей, читают в пробках лишь 1,5%, а о туалете мечтают не больше 15%.
Журнал «За рулем» спросил читателей: а что именно они слушают в машине? 87% респондентов предпочитают только музыку, 6% явных горожан, отягощенных бизнес-процессами и политикой, слушают новости. 3% отлично сориентированы в теме и выбирают только авторские передачи. 2% идут по редкому пути изысканной автономии и слушают в машине аудиокниги.
А все усилия радиостанций предупредить водителей о пробках нашли спрос лишь у 1% водителей.
Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»