07.09.2012

ММАС-2012: Что нам ждать на российском авторынке?

Увидеть за один раз практически все продающиеся в России машины и первым оценить новинки можно только на Московском международном автосалоне (ММАС-2012). Нынешний был заявлен как самый масштабный в российской автоистории

Увидеть за один раз практически все продающиеся в России машины и первым оценить новинки можно только на Московском международном автосалоне (ММАС-2012). Нынешний был заявлен как самый масштабный в российской автоистории: 24 мировые, 21 европейская и 85 российских премьер!

Самая странная: Skoda Yeti

Skoda в качестве мировой премьеры представила давно уже известный в России автомобиль Yeti. Это та же машина, в которой лишь стали ставить двигатель 1,4 литра (122 л. с.) и роботизированную коробку с двумя сцеплениями DSG.

Забавно, что и этот двигатель, и эта коробка передач давно уже устанавливаются в Yeti, а на автосалоне презентовали, собственно, тот факт, что теперь их ставят одновременно.

Самая красивая: Mazda-6

Из долгожданных мировых премьер – Mazda-6 третьего поколения. Дизайн этой «шестерки» выдержан в концепции, начатой кроссовером CX-5. Японцы придумали своим машинам новый стиль – KODO (душа движения): «шестерке», например, они придали силуэт готовящегося к прыжку хищника. Получилось эффектно, новая Mazda­‑6 – одна из самых красивых машин ММАС-2012.

Из технических особенностей: Mazda впервые установила на свой серийный автомобиль систему рекуперации энергии торможения, что позволяет сохранить и перенаправить ее для подзарядки аккумулятора и уменьшить тем самым расход топлива. За счет новых систем расход в смешанном цикле даже с моторами 2 и 2,5 л удалось удержать в пределах 6–6,5 л/100 км. Стоить маздовский хищник будет около 1 млн рублей.

Самая ожидаемая: LADA Kalina-2

АвтоВАЗ отметился серийным электокаром LADA Ellada и вторым поколением LADA Kalina. Электромобиль Ellada ценой 1,25 млн рублей сделан на базе универсала Kalina первого поколения. Купить его в розницу пока невозможно – только партиями, как это сделали в Ставропольском крае, заказав сразу 100 автомобилей для таксопарка. Самая продаваемая машина России – LADA Kalina – кардинально не менялась аж с 2004 года. Второе поколение выглядит, конечно, помоложе – в первую очередь за счет новой оптики в передней части.

Салон изменился полностью и теперь что внешне, что на ощупь кажется вполне конкурентоспособным. У Kalina-2 есть АБС, парктроник, датчик дождя, кондиционер и даже навигатор – разумеется, не в базе. Кроме того, на нее теперь ставят автоматическую коробку передач – японскую четырехступенчатую Jatco, такую же, как на LАDA Granta. Представители концерна обещают вместе с инженерами Renault поколдовать и над подвеской, благо время есть – машину показали, но в производство ее запустят в 2013 году. Тогда же сообщат и цену.

Самая российская: Opel Astra

По всей видимости, Opel в последнее время возлагает большие надежды на российских покупателей. Поэтому впервые в истории Opel решил провести мировую премьеру в России – речь идет о новом седане Opel Astra. По сравнению с прошлым поколением кузов удлинился на 10 см, однако багажник при этом уменьшился на 30 л. К уже имеющейся линейке двигателей будет добавлено два новых, в том числе дизельный с кнопкой «старт/стоп».

В продаже седан Astra должен появиться осенью. Кстати, с ноября машина будет собираться в Санкт-Петербурге. Стоимость пока не озвучивается, но, по некоторым данным, будет в пределах 620–660 тысяч рублей.

самая непонятная: Nissan Almera

А вот Nissan решил не только увеличить продажи на нашем рынке – он пошел дальше и сделал машину специально для России. Зимой стартуют продажи новой Nissan Almera с конвейера АвтоВАЗа. Внешне свежая Almera вдохновляет сходством с Nissan Teana, внутри же разочаровывает ассоциацией с Renault Logan, на базе которой Almera, собственно, и создана. Производители обещают очень-очень привлекательную стоимость, но уточнять пока отказываются.

Не превышай нигде!

Когда вокруг красивые машины, а с огромных экранов ревут мощные моторы, просто смотреть и слушать, конечно, трудно – хочется за руль и рвануть куда-нибудь за горизонт. Удовлетворить это желание можно было прямо на автосалоне – в павильонах стояли 3D-симуляторы, имитирующие езду на раллийных машинах. Один из посетителей, устав только смотреть, решил погонять: забрался в кресло симулятора, дал газу и помчался по виртуальной трассе. На прямой его потянуло на рекорды. И тут над головой у него раздался вкрадчивый голос: «Та-а-ак, превышаем?»

За спиной виртуального гонщика появились совсем невиртуальные гаишники. Парню надо отдать должное – он страшно удивился, но быстро сумел сориентироваться и заявил: «Да вы что! Вон на спидометре чуть больше сотни, а я за городом!» Инспектор ДПС взглянул на экран и удовлетворенно кивнул: чуть больше сотни, но в милях, так что по-любому превысил, причем на лишение прав. В итоге гаишники решили ограничиться предупреждением и продолжили осмотр машин, чем, собственно, на автосалоне и занимались.

На автосалоне продающихся в России машин побывали Михаил Проровский, Андрей Струнин (фото)

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика