Источник: ТАСС
11:16, 26 Сентября 2016 Версия для печати

Сибирские ученые придумали, как лечить рак с помощью молибдена

Новосибирские ученые разработали методику борьбы с раком при помощи атомов молибдена.

Как сообщает ТАСС, специалисты Института неорганической химии (НИОХ) СО РАН совместно с работниками Новосибирского государственного университета (НГУ) разрабатывают новое средство для лечения онкологических заболеваний.

В пресс-службе НГУ рассказали, что новый препарат, основой для которого стал молибден, уже доказал свою эффективность в ходе первых испытаний.

«Новосибирские химики совместно с биологами провели исследование действия кластеров молибдена на раковые клетки карциномы гортани и впервые доказали эффективность использования этих комплексов на живых системах», – рассказали в университете.

Ученым удалось выяснить, что когда на атомы молибдена, соединенные в тесно связанные группы (кластеры), воздействуют ультрафиолетом, кислород вокруг них переходит в особую активную форму, которая используется при лечении раковых заболеваний.

Как отмечают исследователи, недостаток этой технологии заключается в том, что кислород в такой форме довольно сложно обнаружить в организме. Тем временем металл молибден хорошо обнаруживается рентгеном – его атомы при воздействии ультрафиолета начинают светиться красным светом. Атомы молибдена, в качестве носителей которых используются наночастицы соединений кремния, проникают внутрь опухоли и убивают раковые клетки.

В настоящее время новый препарат испытывается на животных. Когда начнутся испытания на людях, разработчики пока не сообщили.