Ученые разобрались, откуда в легких появляются метастазы

Фото: Найден молекулярный механизм, отвечающий за проникновение метастазов в легкие // Global Look Press

Воспалительные процессы легких вносят свой вклад в развитие метастазов, как установили исследователи из США.

Врачи уже давно замечали связь между воспалительными процессами в легких, наблюдаемых у курильщиков или у людей с астмой, ХОБЛ или пневмонией, и развитием рака легких. Но было неясно, увеличивают ли эти воспаления риск легочных метастазов, развивающихся из других опухолей.

В ходе исследования ученые из Neuberger Berman Foundation Lung Cancer Laboratory обнаружили механизм, проливающий свет на то, как существующие воспалительные процессы в легких создают окружающую среду, способствующую распространению рака в эти органы. Полученные результаты могут помочь врачам лучше лечить и предотвращать метастазы.

Обнаружение молекулярного механизма, посредством которого уже имеющиеся воспалительные процессы в легких стимулируют появление метастазов, может повлечь за собой разработку направленной терапии, препятствующей этому процессу. Особенно полезной она будет для раковых больных, у которых уже есть воспалительные процессы из-за сигаретного дыма, бактериальных инфекций и других внешних загрязнителей.

Метастазы возникают в тот момент, когда клетки опухоли отрываются от основной массы и путешествуют по кровеносной системе или лимфатическим узлам к другим частям тела. Очень часто метастазы возникают в легких после рака мочевого пузыря, груди, кишечника, почек, предстательной железы и мозга. Легочные метастазы невероятно тяжело лечить, и они сильно снижают продолжительность жизни раковых больных.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.

[:wsame:][:wsame:]