Источник: Американские СМИ
15:11, 10 Декабря 2015 Версия для печати

Ученые выяснили, как размножается "птичий грипп"

Вирус гриппа размножается с помощью особого белка
Фото: Global Look Press

Исследователям удалось выявить молекулярную функцию белка, необходимую для репликации смертельно опасного вируса гриппа.

Международная группа исследователей смогла определить, какую молекулярную функцию использует белок, чтобы обеспечивать репликацию вируса «птичьего гриппа» H5N1. Этот вирус известен своей высокой патогенностью, представляющей особую опасность для человека.

Субдомен вирусной полимеразы проходит через значительные структурные реорганизации, позволяющие значительной части полимеразы войти в ядра инфицированных клеток. Именно там и происходит репликация вирусного генома.

Данное исследование, результаты которого опубликованы журналом Journal of the American Chemical Society, иллюстрирует, как гибкость белка позволяет ему адаптироваться, содействуя инфицированию человека. Полимераза дает возможность вирусу воспроизводить копии геномного материала инфицированных клеток и тем самым производить новые вирусы. Известно, что адаптация вируса гриппа происходит через мутации вирусной полимеразы и особенно в субдомене белка PB2. Этот белок необходим для передачи вирусной полимеразы в ядра клеток.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.