14:32, 10 Ноября 2015 Версия для печати

Ученые разгадали тайну превращения клеток в органы тела

Изучены процессы развития удивительных стволовых клеток
Фото: Global Look Press

Европейские исследователи определили факторы, способствующие формированию плюрипотентных клеток.

Ученые из European Bioinformatics Institute и Кембриджского университета определили факторы, вызывающие формирование плюрипотентных клеток. Их открытие, опубликованное в Developmental Cell, проливает свет на развитие эмбриона человека.

Оно может помочь науке в процессе перепрограммирования клеток и искусственном зачатии. Эмбриональные стволовые клетки широко известны своей способностью превращаться в клетки любого типа — это и называется плюрипотентностью. Данная способность сохраняется у эмбрионов не слишком долго, но она абсолютно необходима для их нормального развития.

В ходе исследования ученые определили, когда и где происходит выраженность генов (включения и выключение) во время раннего развития мыши и обычной мартышки — нечеловекоподобного примата. Это позволило определить изменения, регулирующие плюрипотентность у обоих млекопитающих.

Ученые анализировали сложную сеть регулирования генов, которая поддерживает плюрипотентность. Они смогли внимательно проследить за тем, как эта сеть соединяется и позднее разрушается по мере выхода клеток из состояния плюрипотентности и превращения в специализированные типы клеток.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.