14:25, 05 Ноября 2015 Версия для печати

Короткие физические нагрузки влияют на работу клеток мышц

Короткие по продолжительности нагрузки полезней длительных упражнений на выносливость
Фото: Global Look Press

Высокоинтенсивные тренировки изменяют процесс обработки кальция клетками мышц, как выяснили исследователи из Швеции.

Ученые из Karolinska Institutet обнаружили клеточный механизм, который объясняет удивительные преимущества коротких по продолжительности высокоинтенсивных физических нагрузок. Их открытие, опубликованное научным журналом PNAS, также позволяет понять, почему антиоксиданты ослабляют эффект упражнений на выносливость.

Всего несколько минут высокоинтенсивных и коротких по продолжительности физических нагрузок достаточно для создания эффекта, эквивалентного тому, что достигается гораздо более долгими по продолжительности упражнениями на выносливость. Высокоинтенсивные короткие нагрузки стали популярными у спортивных людей, а также у пациентов с нарушенной работой мышц. Однако у исследователей все еще оставался один вопрос — каким образом несколько минут спорта в день дают такой ошеломляющий эффект?

Эксперимент с участием группы добровольцев показал, что трехминутные нагрузки расщепляют кальциевые каналы в мышечных клетках. Это вызывает длительные изменения в том, как клетки обрабатывают кальций, что является превосходным сигналом к адаптациям вроде формирования новых митохондрий — клеточных «электростанций». Следовательно, клетки обладают антиокислительной системой для перехвата и нейтрализации свободных радикалов.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.