17:04, 26 Октября 2015 Версия для печати

Ученые поняли, как предсказать успех гастрошунтирования

Инсулинпроизводящие клетки определят эффективность хирургического лечения ожирения
Фото: Global Look Press

Успех хирургического лечения ожирения помогут определить клетки инсулина, как выяснили ученые из Дании.

Датские исследователи обнаружили, что способность производить инсулин является ключевой в деле успеха хирургического лечения ожирения у пациентов с диабетом второго типа. Это исследование обеспечивает более качественное понимание того, какие пациенты смогут избавиться от диабета после хирургической операции.

В ходе исследования ученые дважды измерили способность инсулинпроизводящих клеток выделять этот гормон — до и дважды после хирургической операции. Через 4 месяца после операции у 57% пациентов, которые демонстрировали самый высокий уровень выработки инсулина клетками до процедуры, уже не имелось диабета. В то же время среди пациентов, у которых до операции клетки производили малый объем инсулина, никаких изменений обнаружено не было.

Через полтора года в первой группе уже у 71% участников отсутствовал диабет, а во второй группе болезнь исчезла только у 38%. Исследование показывает, что способность организма пациента производить инсулин прямо говорит о том, поможет ли ему хирургическое лечение ожирения избавиться и от диабета. В настоящее время подобного рода оценки не используются в клинической практике.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.