Вадим Дробиз: Они поддержат любую чушь против алгоголя

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему Мосгордума отказалась от идеи запретить продажу алкоголя по пятницам

Фото: "Если есть какой-то дефицит продукта в перспективе, потребитель возьмет в 1,5 раза больше" // Замер Усманов / Russian Look

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему Мосгордума отказалась от идеи запретить продажу алкоголя по пятницам.

На прошлой неделе в Мосгордуме зашла было речь о запрете продажи алкоголя по пятницам. Но потом участники дискуссии как-то быстро от своих слов отказались. Ситуацию комментирует руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз (на фото).

– Сам депутат МГД Мишин сказал, что ничего подобного не говорил, и сделал опровержение в тот же день. Мол, я просто комментировал предложение коллеги из Питера Анохина. Потом правительство московское заявило, что они даже не рассматривают ничего подобного. А то, что Роспотребнадзор высказался в поддержку, так он поддерживает все, что направлено против алкоголя, любую чушь.

– И все-таки есть ли смысл в подобных запретах?

– У нас в законодательстве достаточно прецедентов. Три года назад Краснодарский край запретил продажу алкоэнергетиков. Эффект – ноль, просто они выиграли суд у ФАС, а Архангельская область проиграла. И там до сих пор разрешены продажи. Или вот в Ульяновской области больше трех лет запрещена продажа крепкого алкоголя по выходным. Только на поминки. Эффект отрицательный. Население ведь не тупое, закупается заранее. То же в Якутии, где уже 10 месяцев алкоголь продают только в спецмагазинах. Ведь все провозглашают борьбу за снижение потребления, но везде, наоборот, катастрофически растет потребление нелегальной суррогатной продукции. Все регионы это отмечают.

[:image:]

Во всех этих запретах я удивляюсь одному – насколько надо быть самому тупым, чтобы считать, что вокруг умственно отсталое стадо! И быть уверенным: если магазин заканчивает продавать алкоголь в 10, то оно обязательно припрется в 10 и ничего не купит. А на следующий день придет в пол-одиннадцатого, чтобы наверняка не купить. А на 4-й день бросит пить. Насколько примитивно надо думать о своем населении?

– Плюс – раз нельзя купить в пятницу, покупают в четверг с запасом, а в результате из умеренно пьющих превращаются в пьющих сильно?

– Вот именно – психология! Психология потребителя такова, что, если есть какой-то дефицит продукта в перспективе – по времени, месту, другим параметрам, – он возьмет минимум в 1,5 раза больше. То есть это стимулирует. Да и дополнительный объем продукта в доме тоже стимулирует потребление.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика