Вадим Дробиз: Они поддержат любую чушь против алгоголя
Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему Мосгордума отказалась от идеи запретить продажу алкоголя по пятницам
Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему Мосгордума отказалась от идеи запретить продажу алкоголя по пятницам.
На прошлой неделе в Мосгордуме зашла было речь о запрете продажи алкоголя по пятницам. Но потом участники дискуссии как-то быстро от своих слов отказались. Ситуацию комментирует руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз (на фото).
– Сам депутат МГД Мишин сказал, что ничего подобного не говорил, и сделал опровержение в тот же день. Мол, я просто комментировал предложение коллеги из Питера Анохина. Потом правительство московское заявило, что они даже не рассматривают ничего подобного. А то, что Роспотребнадзор высказался в поддержку, так он поддерживает все, что направлено против алкоголя, любую чушь.
– И все-таки есть ли смысл в подобных запретах?
– У нас в законодательстве достаточно прецедентов. Три года назад Краснодарский край запретил продажу алкоэнергетиков. Эффект – ноль, просто они выиграли суд у ФАС, а Архангельская область проиграла. И там до сих пор разрешены продажи. Или вот в Ульяновской области больше трех лет запрещена продажа крепкого алкоголя по выходным. Только на поминки. Эффект отрицательный. Население ведь не тупое, закупается заранее. То же в Якутии, где уже 10 месяцев алкоголь продают только в спецмагазинах. Ведь все провозглашают борьбу за снижение потребления, но везде, наоборот, катастрофически растет потребление нелегальной суррогатной продукции. Все регионы это отмечают.
[:image:]
Во всех этих запретах я удивляюсь одному – насколько надо быть самому тупым, чтобы считать, что вокруг умственно отсталое стадо! И быть уверенным: если магазин заканчивает продавать алкоголь в 10, то оно обязательно припрется в 10 и ничего не купит. А на следующий день придет в пол-одиннадцатого, чтобы наверняка не купить. А на 4-й день бросит пить. Насколько примитивно надо думать о своем населении?
– Плюс – раз нельзя купить в пятницу, покупают в четверг с запасом, а в результате из умеренно пьющих превращаются в пьющих сильно?
– Вот именно – психология! Психология потребителя такова, что, если есть какой-то дефицит продукта в перспективе – по времени, месту, другим параметрам, – он возьмет минимум в 1,5 раза больше. То есть это стимулирует. Да и дополнительный объем продукта в доме тоже стимулирует потребление.
[:wsame:]
[:wsame:]