"Ремонтирующий" ДНК белок поможет создать лекарства от рака

Американские исследователи обнаружили белок, играющий важнейшую роль в восстановлении поврежденных ДНК.

Фото: Найден мощный белок, помогающий клеткам восстанавливать поврежденные ДНК // Global Look Press

Исследователи из Georgia Regents University выяснили, что белок ATF3 начинает действовать, когда клетки находятся в состоянии стресса, что увеличивает риск повреждений ДНК. Подобного рода повреждения повышают вероятность развития рака и других заболеваний, а ATF3 является инструментом раннего реагирования и восстановления ДНК.

[:rsame:]

В довольно сложном и быстром сценарии, когда клетка должна восстановить ДНК или умереть, ATF3 является тем самым бойцом, который бросается на помощь первым. Из-за этого в организме человека увеличивается количество ATF3, которые отыскивают и присоединяются к другому белку Tip60, что в итоге помогает привлечь к поврежденной зоне множество «белковых защитников».

С практической точки зрения это открытие является очень важным. Теперь наука получила возможность создавать лекарства, увеличивающие или уменьшающие выраженность ATF3 в организме, что обеспечит более мощную реакцию клеток на повреждение ДНК. Многие лекарства от рака наносят подобные повреждения, пытаясь вызвать смерть злокачественных клеток. Данное открытие поможет сделать подобные препараты более эффективными, снизив проявление побочных эффектов химиотерапии.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.