13:22, 31 Июля 2015 Версия для печати

Обнаружена новая неожиданная причина развития диабета

Причиной развития диабета может быть воспалительный процесс в клетках, вызванный ожирением
Фото: Global Look Press

Связанное с ожирением воспаление может стать причиной развития диабета второго типа, как выяснили американские ученые.

Исследователи из Гарварда идентифицировали новый молекулярный механизм, который может играть существенную роль в развитие диабета второго типа. Они обнаружили неожиданную связь между клеточными воспалениями и дисфункцией эндоплазматического ретикулюма, который вовлечен в процесс развития метаболической болезни.

Ученые предположили, что воздействие на эту связь может помочь в создании новых методов лечения диабета второго типа, являющегося пока неизлечимым. Эндоплазматический ретикулюм помогает печени и другим органам поддерживать надлежащий уровень сахара в организме. При его нарушении и развивается диабет.

Американские исследователи выяснили, что воспаленные из-за ожирения клетки печени увеличивают производство оксида азота — мощного газа, который может повредить эндоплазматический ретикулюм. Этот небольшой орган внутри клеток играет важную роль в синтезе многих белков и липидов.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.