12:05, 14 Июля 2015 Версия для печати

Ученые выяснили, что сидеть для женщины смертельно опасно

Сидячий образ жизни грозит раком женщинам, но не мужчинам
Фото: Global Look Press

Американские исследователи доказали, что сидячий образ жизни увеличивает риск развития рака у женщин на 10%.

Продолжительное время, которое женщины проводят в сидячем положении, связано с десятипроцентным увеличением риска развития рака, включая злокачественные новообразования груди и яичников, как установили ученые из Американского онкологического сообщества. Данный риск сохраняется даже при учете таких факторов, как индекс массы тела и общая физическая активность.

Удивительно, но авторы этого исследования, опубликованного в журнале Cancer Epidemiology, Biomarkers, and Prevention, не обнаружили прямой связи между длительными сидячими периодами и риском рака у мужчин. «Продолжительное время, проведённое в сидячем положении, связано с повышенной опасностью возникновения злокачественных образований у женщин, особенно множественной миеломы, опухолей груди и яичников, но этой связи у мужчин выявлено не было», — говорят авторы исследования.

Хотя науке хорошо известна связь между физической активностью и профилактикой рака, очень небольшое количество исследований изучали влияние продолжительного сидячего периода на риск развития специфических опухолей.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.