14:04, 29 Июня 2015 Версия для печати

Ученые перехватили сигналы умирающих иммунных клеток

Ученые получили послания умирающих иммунных клеток организму
Фото: Global Look Press

Ученые выяснили, что перед своей гибелью иммунные клетки человека отправляют последние прощальные сигналы.

Когда иммунная клетка заболевает, то она часто саморазрушается, чтобы защитить весь остальной организм. Исследователи из Walter and Eliza Hall Institute of Medical Research в австралийском Мельбурне выяснили, что перед смертью иммунные клетки отправляют последний прощальный сигнал.

Изучая эти клетки под микроскопом, ученые заметили, что непосредственно накануне саморазрушения происходит выпуск из иммунных клеток похожих на капельки крошечных структур. Этот момент был запечатлен на видео. Капельки оказались содержащими послания молекулами, как сообщается в журнале Nature Communications.

Процесс гибели клеток, или апоптоз, очень подробно задокументирован в науке. Однако австралийские ученые зафиксировали кое-что совершенно новое. Это было достигнуто с помощью микроскопа, записывающего покадровое видео. Теперь исследователям предстоит выяснить, какова роль этих последних сигналов умирающих иммунных клеток и какую информацию они пытаются передать.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.