"Говном своего ребенка намажьте!" Ужасы хабаровского ПЦ

«Собеседник» публикует ужасающие истории женщин, прошедших через печально известный в Хабаровске Перинатальный центр

Фото: Запущенного врачами Артема из больницы вызволяли с боем // Группа «Вконтакте», посвященная Артему Прохорову

«Собеседник» публикует ужасающие истории женщин, прошедших через печально известный в Хабаровске Перинатальный центр.

Более 1,5 тысяч человек подписались под петицией против произвола в Перинатальном центре (ПЦ) Хабаровска. Родители утверждают: его врачи не лечат, а калечат маленьких пациентов.

Родила мертвого ребенка

Вот выдержка из нашумевшей петиции: «Дети, попавшие в реанимацию №1 КГБУЗ «Перинатальный центр», испытывают жестокое отношение. Они лежат с пролежнями и болячками на мокрых от мочи простынях. Периодически детей кормят из одних и тех же шприцев, моют в одной емкости, без обработки ее между купаниями... Врачи могли ответить родителям: «Закройте рот» или порекомендовать маме «намазать своего ребенка говном». Иногда от медработников пахло спиртным».

Вышеописанное «красочно» иллюстрируется снимками происходящего за дверьми Хабаровского перинатального центра – единственного учреждения в крае, где выхаживают тяжелобольных детей. Кроме того, родители предоставили мне скриншоты странички в соцсети медсестры ПЦ. Ее записи заставляют ужаснуться: «Завтра на работу... Ненавижу!», «Реально все достало... Начальство сидит на ж..., гребет бабло, закупает некачественный материал, а потом нашими спинами прикрывается».

Оказалось, все это цветочки по сравнению с теми ягодками, которые созрели после того, как петиция была размещена в интернете. Родители со всего Хабаровского края стали описывать свои истории.

[:image:]

– На 36-й неделе беременности врачи обнаружили, что у моего плода нет сердцебиения, – плачет 30-летняя Ольга Соятина, специалист одного из хабаровских банков. – За две недели до этого гинеколог ПЦ назначила сильный токолитический препарат (выявили повышенный тонус матки и укорочение ее шейки), велела принимать его две недели. После приема таблеток сердце у ребенка остановилось. Так в 2014-м я родила мертвого ребенка.

Адвокат Ольги Егор Булкин рассказал: сначала исследование трупа младенца провели в том же Хабаровске. Но медики, видимо, не желая подставлять коллег, написали: причина смерти – неустановленная инфекция

[:wsame:]

– Тогда мы решили отправить биоматериал для исследования в Москву, – объясняет защитник. – Эксперты указали: ребенок и мать были здоровыми, причина остановки сердца плода – внешнее воздействие.

Из пояснения независимых специалистов следовало, что препарат в данном случае нужно было назначать не больше чем на три дня. Дело по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) возбудили, но вряд ли врач получит реальный срок. Как выяснил «Собеседник», этот гинеколог до сих пор продолжает вести приемы.

Конечно, не стоит мазать всех одной черной краской. Пациенты уверяют: есть в ПЦ и хорошие, добросовестные медики. Но их антиподы оставляют в душе неизгладимый рубец.

Дочь стала инвалидом

– В 2005-м рожала Арину в ПЦ, врачи при родах вывихнули ей шею, – делится своим горем 34-летняя хабаровская продавщица Анастасия Ярыч. – При выписке у ребенка брали кровь из вены и занесли инфекцию. Итог – сепсис. После перенесенной болезни начались эпилептические припадки. Со временем они стали проходить. Врачи сказали: если возникнут снова, надо будет ввести ребенку специальный препарат. В 2013-м нас положили в ПЦ на обследование, и там у дочки начались приступы. Я умоляла ввести препарат, но доктора вкололи его не сразу и в маленьком количестве. В итоге у ребенка за несколько минут случилось 13 припадков подряд.

После этого 8-летняя Арина, учившаяся в первом классе обычной школы, стала инвалидом.

– Арина не может сама есть, питается через зонд, совсем не разговаривает, только издает несвязные звуки, – сокрушается мать. – Ребенок превратился в овощ. Я отсудила у врачей

2 млн руб., но администрация ПЦ решила обжаловать приговор.

[:image:]

Дома Тёма начал выздоравливать

– Никогда бы не подумала, что буду выступать против коллег, – не устает поражаться врач-терапевт Татьяна Полосатина. – Когда у меня родился Артем, у него не поднимались ноги, он не держал голову, был очень слабенький. Била тревогу, ходила по всем врачам (сама я не детский доктор, мне трудно было определить, что с ребенком). В итоге поставили диагноз: болезнь Верднига – Гофмана.

[:wsame:]

Генетическое заболевание, при котором нарушается развитие нервных клеток, отвечающих за движения конечностей и туловища, привело к тому, что вскоре мальчик уже не мог сам дышать.

– В ПЦ Артем пробыл полгода, – вспоминает Татьяна. – Меня к сыну пускали раз в день. Он лежал с засохшей на лице рвотой, памперс был полон мочи. Сына надо было немедля забирать из таких условий! Мы с мужем объявили в интернете сбор средств для Артема, чтобы купить оборудование для домашней реанимации. Пользователи дали 1 млн руб., еще 0,5 млн мы получили от благотворительного фонда.

Дома ребенку, которого с боем пришлось вызволять из больничных стен, стало лучше. Он начал улыбаться, шевелить ручками и даже уже сам, без аппарата, понемногу дышит...

[:image:]

…Автор петиции Мария Гришко призналась нам: куда они только не писали. Даже Путину, но обращение спустили обратно. Провели проверки, даже видеокамеры в палатах поставили. Министр здравоохранения Хабаровского края Александр Витько резюмировал: нарушений нет.

Выходит, напридумывали всё родители, если уж сам министр говорит?.. В докладах чиновников всегда всё гладко, а в жизни – наоборот.

– По данным Росстата, в 22 регионах России детская смертность увеличилась, – подводит печальный итог Андрей Хромов, руководитель Общества защиты прав пациентов. – Ситуация в перинатальных центрах крайне плачевная, как и во всей медицине.

P.S. По просьбе «Собеседника» депутат ГД РФ, член комитета по охране здоровья Сергей Фургал взял ситуацию на личный контроль.

/В тему

10 жалоб и 3 уголовных дела

В региональном Следственном комитете нам сообщили:

– Сейчас мы расследуем три уголовных дела, связанных с ПЦ. Два из них по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) и одно по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Эти дела возбуждены по фактам, а не в отношении конкретных врачей. Мы устанавливаем тех, кто подлежит уголовной ответственности.

Также была организована горячая телефонная линия. На действия персонала ПЦ в 2015-м поступило десять жалоб (в 2014-м – две).

[:wsame:]

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика