Источник: Американские СМИ
14:10, 30 Апреля 2015 Версия для печати

Ученые узнали, чем питается человек в первые 11 недель жизни

Первые 11 недель жизни эмбрион получает питание благодаря железистым клеткам
Фото: Global Look Press

Британские ученые обнаружили механизм, посредством которого эмбрионы получают питание в первые 11 недель беременности.

Исследователи из Университета Манчестера в Великобритании выяснили, каким образом глюкоза и другие питательные вещества доставляются эмбрионам на ранней стадии беременности еще до того, как плод становится достаточно крупным и развитым, чтобы получать кровь от матери напрямую. Эта стадия является крайне важной для имплантации эмбриона в стенку плаценты и успеха беременности.

Предыдущие исследования показали, что проблемы с питанием эмбриона на этой стадии могут повлиять на здоровье ребенка до конца его жизни. Теперь же ученые выяснили, что железистые клетки на поверхности матки сохраняют глюкозу в форме гликогена. Затем она доставляется в плаценту вместе с гликопротеинами для использования в качестве источника энергии и превращения в аминокислоты, которые являются строительными материалами для дальнейшего роста эмбриона.

Как только у плаценты с матерью устанавливается прямое кровоснабжение через 11 недель, поставки со стороны железистых клеток прекращаются. Открытие этого механизма дает еще большее понимание важнейшего этапа развития эмбриона человека.