06:02, 16 Апреля 2015 Версия для печати

Впихнуть до отвращения? Как не отбить у ребенка жажду знаний

Иногда благие намерения родителей приводят к противоположным результатам
Иногда благие намерения родителей приводят к противоположным результатам
Фото: Global Look Press

Как правильно воспитать в ребенке растущую любознательность, не убив его тягу к знаниям и интерес к чему-то новому?

Что с музыкой, что с математикой благие родительские намерения порой приводят совсем не туда, куда хотелось. Как можно испортить отношения ребенка с математикой? Очень просто. Например...

Грузить. Папа-профессор может отбить интерес к любой научной теме, если выдаст ребенку институтскую лекцию. Детям не надо знать о каком-либо явлении всё – им надо, чтобы было интересно. Поэтому, кстати, выбирая подросшему ребенку репетитора, например по физике или химии, искать надо не столько суперспециалиста, сколько человека, влюбленного в свое дело.

Давить. Подыскать ребенку научные кружки даже в крупном городе не так легко, как записать его одновременно на рисование, вокал и хореографию, но переборщить можно и с этим. Стремление впихнуть в чадо максимум приведет к прямо противоположному результату – не удастся заложить даже минимум. Зато отвращение вызвать можно запросто, что многие из нас знают по собственному школьному опыту.

Переоценивать. Существование способностей еще никто не отменял – их можно развить, если они есть. Ребенок имеет полное право не интересоваться физикой или астрономией, а любить рисование или музыку, даже если мама с папой уже копят на учебу в Массачусетском технологическом.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:04, 17 Января 2017
Экс-глава Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) прокомментировал возможное отстранение сборной от Игр-2018
»
06:02, 17 Января 2017
Гоша Куценко в интервью Sobesednik.ru признался, что хочет уйти из актерской профессии
»
00:02, 17 Января 2017
Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков в стихах – о Светлане Сорокиной
»