Что творится в оставленной 50 врачами главной горбольнице

50 врачей и медсестер ушли из центральной городской больницы Коврова в частный медцентр из-за низкой оплаты труда

Фото: Больница Коврова // Фото автора

50 врачей и медсестер ушли из центральной городской больницы Коврова в частный медцентр из-за низкой оплаты труда.

Медики, конечно, за бесплатную медицину, но бесплатно вкалывать не хотят. Недавно сразу 50 врачей и медсестер ушли из центральной городской больницы в частный медцентр. Оставшиеся называют этот врачебный исход катастрофой.

«Как на эти деньги жить?»

Центральная городская больница Коврова – это комплекс зданий на окраине города. Построили ее 35 лет назад, и в те времена это была передовая больница областного масштаба. Сейчас из нее уходят врачи, а с ними и пациенты, кто может себе это позволить.

В холле больницы, который в народе называют «Курским вокзалом» из-за стеклянной стены, – только охранник и гардеробщица. Вопрос, правда ли, что из больницы увольняется медперсонал, заставляет ее оживиться:

– Правда-правда. А вы устроиться хотите?

[:same:]

В отделении хирургии на третьем этаже ремонт, видимо, делали очень давно. В процедурном делает уколы медсестра, похожая на Любу из сериала «Интерны».

– Сегодня делали две плановые операции, а ведь мы – плановое хирургическое отделение, – рассказывает она. – Раньше делали и по пять. А такого никогда не было.

Раньше – это когда в больнице было десять операционных блоков. Сегодня работают только три. Не то чтобы стало меньше пациентов – нет. Не хватает рук, точнее, операционных сестер. 12 самых опытных почти одновременно перешли на работу в новый коммерческий медцентр.

Узнав, что в отделении журналист, подъезжает в инвалидной коляске мужчина, показывает пакет с ампулами:

– Вот, и шприцы, и лекарства сами покупаем. За один курс отдаю 2500 рублей. Пандусов нет, кардиолога в поликлинике при больнице – тоже, а у меня с сердцем проблемы. Как так?

– Ну а корреспондент-то откуда знает? – вздыхает медсестра.

Ушедших к частнику коллег она, как и многие тут, не осуждает. Наоборот, понимает прекрасно:

– У меня стаж – 26 лет, а ставка – 5700 рублей. Подрабатываю, в прошлом месяце 16 тысяч получила, но из больницы почти не выхожу. Приду, посплю и снова на работу. Ни детей, ни мужа. Никакой жизни. А им (медсестрам. – Прим. авт.) там, может, 30 тысяч предложили и нормальный график. Отчего ж не пойти?

[:image:]

«Спасибо ноябрю. Надеемся на декабрь»

И они пошли. Например, сразу 6 медсестер отделения неотложной кардиологии. Осталась старшая медсестра, у которой черные круги под глазами. Она начинает разговор с того, что «говорить ни о чем не хочет», но не выдерживает:

– У меня с этими увольнениями две смены оголились. Выкручиваемся. Дежурю сама, живу в отделении.

В отделении детской хирургии еще хуже. Там нет заведующей – она тоже ушла. С детскими хирургами и так было не ахти, четыре ставки дежурных закрывают «взрослые» хирурги. А тут лишились и специалиста, и руководителя в одном лице.

– Сейчас делаем одну плановую операцию в неделю, – говорит детский хирург. – Всего. Одну. План расписан на несколько месяцев вперед. Терпим.

Терпеливый врач работает еще в травмпункте и ведет прием в поликлинике. Дома спит максимум 15 ночей в месяц. Этот самый дом – съемная комната в общежитии. 6 тысяч рублей в месяц на аренду выделяется по областной программе, но на квартиру их не хватает, поэтому – общага. А в медцентре, ходят слухи, специалистам выделяют 50 служебных квартир.

[:rsame:]

Главврач больницы Александр Коптев на закрытых совещаниях в мэрии предупредил чиновников и депутатов: после массового исхода специалистов больница работает в режиме ЧС. Однако давать комментарии он отказался наотрез: «Мне из-за вас уже звонили из области».

Прояснить ситуацию на условиях полной и безусловной анонимности согласился другой источник в руководстве:

– Врачи зарабатывают неплохо – в среднем по 38 тысяч рублей, но коэффициент совместительства высокий. Да и работать у нас сложно: по скорой везут экстренных больных, случаи попадаются тяжелые. Люди устают, уходят, не только в этот новый медцентр.

Из Коврова врачи, да и не только они, традиционно уезжают работать в Москву или в Нижний Новгород. На поезде это соответственно четыре и три часа в пути. Люди едут на заработки и пускают корни.

Из-за постоянной утечки кадров на всю больницу остались два анестезиолога. В больничной поликлинике на вторичном приеме больных вообще один травматолог.

– Спасибо ноябрю, что гололеда не было, – говорят в больнице и надеются уже на декабрь. Больше, видимо, не на что.

[:image:]

Сегодня без плановых, завтра без экстренных?

Тот самый частный медцентр, про который столько разговоров, еще даже не открылся. В двухэтажном здании ведутся отделочные работы, но штат почти укомплектован. Сотрудники проходят курсы повышения квалификации и уже получают зарплату.
Они еще в меньшей степени заинтересованы в разговорах о случившемся.По весьма неожиданной причине: многие надеются, что смогут работать еще и в больнице по совместительству.

Там, впрочем, надежды экс-коллег не разделяют:

– Как они себе это представляют? Отпашут смену, а ночью придут к нам?

Якобы баснословные зарплаты в частной клинике в реальности не такие большие. Да и дело, по словам участников врачебного исхода, не только в деньгах.

Доктор Владимир, у которого ученая степень, объясняет, что хочется работать в нормальных условиях и заниматься наукой. А большинство среднего медперсонала, по его словам, ушли из больницы даже не в частную медицину, а в торговлю:

[:same:]

– И ничего не изменится, пока власти не поднимут зарплаты медиков хотя бы до половины уровня ставок в частном медцентре. А что ковровчане? Они разделились на два неравных лагеря: одни ждут новый медцентр, где пусть и за деньги, но медпомощь будет.

Другие искренне верят, что после сокращений в Москве их земляки с дипломами врачей вернутся. Пока только что-то ни один не приехал.

Ковров – не вымирающее село, а второй по величине город Владимирской области, 160 тысяч жителей. Фактически лишившись плановой хирургии, он, вероятно, может потерять и срочную.

Когда в больнице останутся только охранники, уборщицы и гардеробщицы, вытаскивать людей с того света будет просто некому.

 

«Это катастрофа»

Галина Гиньковская, экс-начальник управления здравоохранения Коврова:

– Я руководила отделом до передачи здравоохранения в ведение области. Уже в 2006 году Коврову не хватало 200 врачей, сейчас, предполагаю, в два раза больше. Тогда пытались бороться, была разработана программа привлечения кадров. В 2008 году в Ковров удалось привезти хирурга высшей категории, доктора медицинских наук, и еще 10 врачей. В 2010 году их уволили без объяснения причин. Сейчас на старый кадровый кризис наслоился новый, а то, что произошло – это, конечно, катастрофа.

«Ситуация решаемая»

Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения Владимирской области:

– Ситуация в Коврове решаемая. Там такой же дефицит кадров, как и в других образованиях области. Через два-три месяца медцентр получит лицензию, и они в том числе будут оказывать услуги населению по программе ОМС в недостающем для города объеме. Нагрузку по плановой медицинской помощи уже взял Владимир – областная клиническая больница и Красный Крест.

 

 

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика