Степень опасности новой вспышки птичьего гриппа прокомментировал эксперт
Сразу в трех европейских странах случились вспышки птичьего гриппа – в Германии, Великобритании и две в Нидерландах. Пока болеют только птицы, в то же время в Египте от другой разновидности птичьего гриппа почти одновременно умерли два человека
Сразу в трех европейских странах случились вспышки птичьего гриппа – в Германии, Великобритании и две в Нидерландах. Пока болеют только птицы, в то же время в Египте от другой разновидности птичьего гриппа почти одновременно умерли два человека.
[:same:]
С разницей в несколько дней вирус птичьего гриппа обнаружили у британских уток, голландских кур и немецких индеек. Птицу тут же забили и объявили карантин, а некоторые страны ввели запрет на птицу из стран, где произошли вспышки. Власти Великобритании поспешили успокоить людей, боящихся покупать яйца и птичье мясо: пока не было ни одного официально зарегистрированного случая заражения птичьим гриппом через продукты.
За этим видом гриппа ученые наблюдают давно и пристально, и на данный момент о нем есть две новости – по традиции плохая и хорошая.
Новость плохая: он сдаваться не собирается. По словам экспертов, никто и не сомневался, что этот год не обойдется без новостей о птичьем гриппе. Ажиотаж вокруг европейской вспышки вполне оправдан, так как ученые пристально следят за любой деятельностью этого вируса, который считается наиболее вероятным устроителем следующей пандемии.
– Птичьи вирусы давно известны, случаи их передачи людям были и раньше, до первой массовой вспышки в Гонконге в 1997 году, когда заболели сразу 18 человек и 6 умерли, – рассказывает эксперт по иммунопрофилактике гриппа Александр Гольдштейн. – Есть множество разновидностей птичьего гриппа – порядка 16 типов H и порядка 13 типов N, и все они могут комбинироваться в разных вариантах – H1N5, H5N8, H7N9 и т.д. Нельзя сказать, что какой-то из них опасен для человека, а другой нет – все они могут представлять угрозу. Поэтому надзор за птичьим гриппом с каждым годом только усиливается в отношении как людей, так и животных.
[:rsame:]
Хорошая же новость в том, что ни одна из разновидностей птичьего гриппа пока не научилась передаваться от человека к человеку. Все заболевшие заражались им непосредственно от живой птицы – именно поэтому люди до сих пор болеют только в тех странах и регионах, где птицу разводят в личных хозяйствах и продают на рынке живой.
Правда, раньше птичий грипп и этого «не умел», циркулировал только между пернатыми и людям не угрожал. Учитывая, что смертность от этой болезни составляет, по официальным данным ВОЗ, 58 процентов (практически как у напугавшей всех лихорадки Эбола), недооценивать птичий грипп, мягко говоря, не стоит.
– Это очень высокая летальность, – считает Александр Гольдштейн. – Но есть мнение, что она, возможно, переоценивается. Мы видим только самые тяжелые случаи болезни и не знаем, сколько людей болеют птичьим гриппом с обычными симптомами ОРВИ и не обращаются к врачам. Для того чтобы найти H5N1, нужен специальный лабораторный набор, который не везде есть. Можно себе представить, что в каком-то личном хозяйстве птичьим гриппом болеют куры и могут болеть люди, о чем никто никогда не узнает, если болезнь у них протекает легко.
/тем временем...
В Китае, на «родине» птичьего гриппа, только за последний месяц им заболели три человека, один из которых умер. Роспотребнадзор традиционно рекомендует россиянам, оказавшимся в отметившихся в птичьей истории странах, держаться подальше от любых мест, где есть живая птица – в том числе рынков и зоопарков.