Шокирующее заявление главного онколога и ложь властей

Заявление Полякова прекрасно вписывается в новый, но уже утвердившийся тренд: родину нужно любить обязательно целиком — если вдруг какой-то её кусочек ты не любишь или критикуешь, то ты не любишь и всю родину целиком

Фото: Russian Look

На днях главный детский онколог Минздрава РФ Владимир Поляков громогласно заявил, что благотворительные фонды занимаются «чистой воды спекуляцией», отправляя детей лечиться за рубеж. Они, мол, тем самым дискредитируют российскую медицину, а случаев, когда ребенок, признанный неизлечимым в России, выздоравливал бы за границей, не бывает. Да и операции у нас за редким исключением якобы делают те же самые, а благотворительные фонды «за все берутся, потому что за это деньги получают».

Правда, при этом Владимир Поляков заявил, что в нашей стране не хватает детских онкологов, а педиатры редко сталкиваются с онкологией и не могут поставить диагноз. Но это же всего лишь диагностика! А речь ведь идет о лечении, так что никаких нестыковок нет. Или вам кажется иначе?

Ещё главный детский онколог поведал откровенно шокирующую информацию, что некоторые организации часто вывешивают на своих сайтах фотографии уже умерших детей, для которых всё равно идет сбор средств. Мороз по коже, если честно…

Увы, но заявление Полякова прекрасно вписывается в новый, но уже утвердившийся тренд: родину нужно любить обязательно целиком — если вдруг какой-то её кусочек ты не любишь или критикуешь, то ты не любишь и всю родину целиком. Ах да, и «родина» писать надо с большой буквы: «Родина».

То, что нашим детям «здесь» однозначно лучше, чем «там», даже если «там» вареньем намазано, мы поняли еще из «закона Димы Яковлева». То, что у нас самая великая история, причем одна на всех, без вариантов, — мы узнали из «Единого учебника истории» и благодаря последовательной борьбе с «фальсификацией истории». В том, что наши традиционные ценности — это лучшая духовная скрепа, депутаты Государственной думы тоже сомневаться не дают.

Вполне вписывается это заявление и в обрисовавшуюся борьбу против различных фондов. Сначала ввели закон об «иностранных агентах» — в то время как значительная часть благотворительных организаций, занимающихся помощью больным, регулярно получают средства из-за рубежа. Более того, вскоре должен быть принят закон, запрещающий анонимные денежные переводы через интернет — а большинство добровольных переводов на медицинские нужды как раз и являются анонимными. И, возможно, законодатели и рассчитывали ударить этими методами по террористам или оппозиции, но больше всего они в итоге помешают именно благотворительным организациям.

Но разве не может главный детский онколог действительно верить в российскую медицину и заявлять все это искренне и от чистого сердца? Конечно, может. Однако мы уже столько раз слышали «искренние» комментарии «от чистого сердца» различных «главных», что верится теперь как-то с трудом. Сразу вспоминается «главный по правам ребенка» Павел Астахов, наговоривший много интересного, да и легендарный главный санитарный врач Геннадий Онищенко с его пируэтами надолго останется в русском фольклоре.

По существу речь совсем не о Владимире Полякове и его высказываниях — он, возможно, действительно, высказался без всякой задней мысли, и может быть, все это действительно правда. Я не врач, да и с главным детским онкологом не знаком, он личность не медийная, и справедливое мнение о нем составить сложно. Просто мы живем в такой стране, где слова любого человека, наделенного хоть какой-то государственной властью, не могут восприниматься без значительной доли сомнения. Мы не верим суду, чиновникам, депутатам, наконец, полицейскому на углу… И даже утверждения главы государства зачастую выглядят неубедительно. Это называется кризисом доверия к институтам власти. И здесь меня по-настоящему волнует только один вопрос: насколько нам еще далеко до той размытой черты, за которой кризис доверия к институтам становится открытым непризнанием государственной власти как таковой?

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика