По морям – по волнам, или Паром не только средство передвижения

О морских паромах на Балтике и о развлечениях, которые ждут туристов на их борту, читайте на Sobesednik.ru

Фото: С борта парома открываются потрясающие виды // Маша Нестерова

О морских паромах на Балтике и о развлечениях, которые ждут туристов на их борту, читайте на Sobesednik.ru.

Какие ассоциации вызывает у вас слово «паром»? Чаще всего это что-то связанное с водой и переправой из точки «А» в точку «Б». Все верно. Только эти точки может разделять расстояние в несколько сотен километров по воде и 12–15 часов дороги. Как быть в этом случае? Как прожить комфортно это время? Где можно отдохнуть и покушать? Могу ли я взять с собой свой автомобиль? Что насчет детей и животных?

В общем, вопросов оказалось много, и я обратилась за помощью к Елене Коверо — региональному директору по России и странам СНГ компании Viking Line, крупнейшего финского паромного оператора на Балтике.

[:image:]

Для начала стоит определиться с целью вашего путешествия, поскольку здесь есть несколько вариантов. Если вы хотите посетить один или несколько из скандинавских городов, вы можете выбрать любой из маршрутов семи паромов, курсирующих между городами Турку, Стокгольм, Хельсинки, Таллин, Мариехамн (Аландские острова) в различных вариациях. Как правило, паром идет вечером и ночью и приходит в точку назначения утром (с некоторыми исключениями — есть и дневные рейсы между городами). Да, нужно заметить, что маршрут паромов всегда круговой, они курсируют круглогодично, 364 дня в году, независимо от загрузки и погоды. Выходной день — Рождество, 25 декабря: праздник, отмечаемый командами паромов, ходящих под финским, шведским и эстонским флагами, в кругу семей.

Кстати, экипаж судна работает две недели, после чего три недели отдыхает. Обслуживающий персонал же работает посменно, неделя через неделю. Поэтому, задержавшись на несколько дней в одном из городов, вы вполне можете вернуться обратно с тем же экипажем. Cтандартный «круг» парома: ночь в пути, следующий день в городе и снова ночь в пути назад.

[:image:]

Но это совсем не значит, что вы обязаны возвращаться этим же паромом обратно. Купив обратный билет с датой возвращения на несколько дней позже (смотрите расписание), который стоит немного дороже, вы можете наслаждаться каждым из городов столько, сколько вам захочется. Можно даже сменить паром: например, паромы «Gabriella» и «Mariella», курсирующие на популярном маршруте Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки, почти идентичны и взаимозаменяемы.

Другой вариант путешествия: если вы направляетесь со своим автомобилем в Западную Европу, из России путь неминуемо пройдет через Прибалтику (или Беларусь) и Польшу; вам придется преодолеть около 2 тысяч километров дороги не всегда очень хорошего качества, что требует затраты сил, топлива и времени. Воспользовавшись паромом в этой ситуации, вы дадите отдых вашему автомобилю, принесете существенную экономию вашему кошельку (а стоимость пакета по перевозке легкового автомобиля и семьи из 1–4 человек в одной каюте начинается от полутора тысяч рублей), а главное — отдохнете сами в условиях, сравнимых с 4-звездочным отелем. Правильность этого выбора подтверждают 6,5 миллиона пассажиров, которых ежегодно перевозят паромы компании. Кстати, один паром может принять на борт около 2,5 тысяч пассажиров и 400 автомобилей. По сути — целый небольшой город! Но толкучки, как в час пик в метро, здесь не наблюдается. Всем найдется место, поскольку его достаточно.

[:image:]

Кстати, в весенне-осенний период Таллин и Хельсинки связывает особый скоростной паром. В отличие от других, которые идут не менее двух с половиной часов, эта «малютка» преодолевает расстояние за 1 час 45 минут. Паромы такого класса могут принять на борт 836 человек и 120 автомобилей. Здесь нет кают — только комфортабельные кресла, как в самолете; есть бары, два кафе, лаунж-зона, магазин... В общем, заскучать вам не удастся!

[:image:]

На самом деле даже во время более длительного перехода скучать вам тоже не придется. Паром — как большой развлекательный центр, одновременно совмещенный с отелем. Как в любом отеле, здесь есть номера (каюты) различных классов, различающиеся по стоимости — начиная от 2-х — 4-местных кают эконом-класса без окна, кают для 2–4 пассажиров, но уже с окном, и заканчивая каютами класса «люкс» и просторными сьютами. Цена определяется всегда за каюту, независимо от числа путешественников в ней, и динамично изменяется в зависимости от сезона.

[:image:]

Чем же заняться на пароме? Во-первых, конечно, вкусно покушать. Для завтрака и ужина (в обеденное время вы находитесь в городе) на всех паромах представлены шесть различных ресторанных концепций на любой вкус и кошелек; шведский стол, à la carte, рестораны гриль, винный бар и даже ресторан-сюрприз, где шеф сам выбирает блюда для вас. Выбирая свой вариант питания, вы можете заказать его заранее, когда оплачиваете каюту (что сделать, естественно, выгоднее). Оплаченная сумма — «паромные деньги», а это означает, что тратить их вы можете в любом понравившемся ресторане.

[:image:]

На автопалубе парома, следующего из Стокгольма, несколько раз в год проводятся выставки виски и пива.

Насладившись трапезой, можно отправиться на шопинг в магазин Duty Free, где на огромной площади представлены самые разнообразные товары известных брендов. Цены в среднем на 25 процентов ниже магазинных.

Круизный отдых — отличное время для того, чтобы побыть со своими детьми. И на пароме для них представлен особый сервис. Самое главное — дети до 12 лет путешествуют бесплатно!

[:image:]

Питание для них тоже предоставляется по более выгодной цене, а дети до шести лет вообще кушают бесплатно (в определенных ресторанах). Для детей при необходимости можно получить специальные кроватки, на пароме для них существует несколько игровых и развлекательных комнат для разных возрастов, также устраиваются развлекательные программы и вечеринки.

Нужно заметить, что подобные программы есть и для взрослых. Каждый вечер после 21 часа в одном из баров выступает шоу-группа, музыканты, организуются танцевальные вечеринки.

[:image:]

На каждом пароме есть небольшая Travel Spa-зона с сауной и джакузи. В летнее время на верхней палубе выставляют лежаки, можно наслаждаться и получать солнечные и воздушные ванны.

Напоследок несколько слов нужно сказать о безопасности на борту. Весь персонал паромов проходит регулярное обучение и тренинги на суше; абсолютно каждый член экипажа четко знает свою роль в случае возникновения критической ситуации. Перед каждым отправлением судно проходит оценку технической безопасности. Багаж пассажиров, входящих на борт, просвечивается, как в аэропорту, а на верхней палубе находится специальная вертолетная площадка для срочной госпитализации, если она вдруг понадобится кому-то из туристов.

[:image:]

Раз в полгода на суше «проигрываются» самые серьезные ситуации, которые могут произойти на борту. А рубка капитана сравнима, пожалуй, со станцией управления ракетой: так много самой разной необходимой техники здесь собрано.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика