Международные перелеты станут дешевле?

Sobesednik.ru разбирался, как авиакомпании попытаются свести концы с концами в ситуации недозагрузки самолетов

Фото: Самолетов много, но летают они полупустыми, что, конечно, не рентабельно // Global Look Press

Sobesednik.ru разбирался, как авиакомпании попытаются свести концы с концами в ситуации недозагрузки самолетов.

Российские авиакомпании находятся, можно сказать, в замешательстве: с одной стороны, наблюдается переизбыток воздушных судов, которые летают частично пустыми, с другой — снижать цены на перелеты, чтобы не «гонять» борты вхолостую, рискованно.

Так, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что переизбыток судов произошел из-за поведения самих авиакомпаний, которые, начав зарабатывать, решили расширять авиапарк. (В 2016 году авиаперевозчики впервые за последние шесть лет получили прибыль). При этом сильнее всего за последнее время увеличилось число самолетов у дочерней компании «Аэрофлота» — «России».

Вот и получается: самолетов много, но летают они полупустыми, что, конечно, не рентабельно. А как привлечь пассажиров? Разве что дешевыми билетами. При таком раскладе все равно убытки будут, но все же меньше, чем при недостатке клиентов. Только в этом вопросе главное — не увлекаться, иначе может случиться демпинг. Как это было с «Трансаэро», которая делала дешевые билеты, а потом успешно ушла в небытие, оставив за бортом почти 2 млн не перевезенных пассажиров.

Впрочем, едва ли будут снижаться цены на внутренние рейсы — это совсем не выгодно авиаперевозчикам, многие из которых и так живут за счет субсидий. Собственно говоря, в этом году средние цены на внутренние перелеты по России выросли на 11%, а вот улететь в Европу или в страны СНГ, наоборот, можно дешевле на 12% и 14% соответственно, чем в прошлом году.

В результате этого (да и к тому же рубль чуть окреп) запрос на внутренний туризм по стране начал падать, зато зарубежные поездки снова становятся актуальными для россиян.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика