17:04, 31 Марта 2017 Версия для печати

В помощь туристу: что делать, если вы застряли в аэропорту

Если вы застряли на вылете – неважно, по вине аэропорта или туроператора, который перевозит туристов чартерным рейсом, – вы вправе предъявлять требования
Если вы застряли на вылете – неважно, по вине аэропорта или туроператора, который перевозит туристов чартерным рейсом, – вы вправе предъявлять требования
Фото: Shutterstock

Sobesednik.ru выяснил, как быть, если по тем или иным причинам произошла вынужденная задержка в аэропорту.

«Летим с мужем в Таиланд по турпутевке, но наслушались про мытарства туристов и боимся где-нибудь застрять. Не хотелось бы «отдыхать» в аэропорту. Если что-то случится, на что нам рассчитывать?»
Ольга, Самара

Александр ОСАУЛЕНКО, директор Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», рассказывает, где туриста могут ждать задержки и что в такой ситуации ему положено:

– Причин застрять в пути много: это и форс-мажор – например природные явления или забастовки сотрудников аэропорта, – и проблемы у туроператора.

Если вы застряли на вылете – неважно, по вине аэропорта или туроператора, который перевозит туристов чартерным рейсом, – вы вправе предъявлять требования. При задержке рейса на 2 часа вы имеете право на бесплатную связь и прохладительные напитки. Если задержка более 4 часов – на бесплатный горячий обед. Если вылет задерживают больше 6 часов, требуйте номер в гостинице. В случае длительной задержки рейса турист может отказаться от путешествия и требовать возвращения денег. Но лишь в том случае, если это прописано в договоре.

Если вам не организовали трансфер из аэропорта до гостиницы, а в договоре такой пункт есть, вы можете либо связаться с менеджером, который отвечает за прием туристов, либо самостоятельно добраться на автобусе или такси. Не забудьте сохранить билет или чек, чтобы потом взыскать эти деньги с тур­оператора.

Застрять можно и на этапе заселения в гостиницу, когда выясняется, что свободных номеров нет. В таком случае тур-оператор обязан предоставить номер в другом отеле. Идеально, чтобы в договоре было прописано не только название отеля и его звездность, но и тип номера, условия проживания. Чем подробнее, тем выше вероятность, что гостиница, которую предложат взамен, будет не хуже.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

20:09, 27 Апреля 2017
В Большом театре прошла премьера фильма Валерия Тодоровского «Большой». Sobesednik.ru поговорил с режиссером картины
»
18:46, 27 Апреля 2017
Обозреватель Sobesednik.ru — о том, что новый клип «Ленинграда» «Экстаз» — счастливый билет для Светланы Ходченковой
»
18:10, 27 Апреля 2017
Опрос ВЦИОМ показал, что большинство россиян одобряют запрет на поездки в Египет и не планируют отдыхать там в ближайшее время
»