В СовФеде и Госдуме поддержали проект бесплатных путешествий на Алтай

Алтайский край дал ход инициативе о компенсации расходов туристов на перелет. Подробности — у Sobesednik.ru

Фото: Алтай // Мария Ващук / Global Look Press

Алтайский край дал ход инициативе о компенсации расходов туристов на перелет. Подробности — у Sobesednik.ru.

Ездить отдыхать за границу с таким курсом валют по-прежнему очень дорого, бюджетные теплые страны все так же «закрыты», но ведь и по России с такими ценами на авиабилеты особо не разгуляешься! О каком импортозамещении в туризме может идти речь, если потенциальный турист не может позволить себе самого основного — перелета?

Похоже, регионы, устав ждать чего-то от властей, начали решать этот вопрос сами. Первым инициативу проявил Алтайский край. Там предложили либо полностью оплачивать, либо частично компенсировать туристам перелет до Барнаула и обратно.

— Инициатива за подписью губернатора уже ушла в Москву, — поделился заместитель начальника алтайского Главстроя Дмитрий Коровин. — Обычно до 70 процентов стоимости путевки на Алтай составляет транспортная услуга. Человеку будет компенсироваться именно перелет. Пока точного механизма этой компенсации нет, но от нас заявка на субсидию по Москве уже ушла.

[:rsame:]

Sobesednik.ru связался с алтайским Главстроем, чтобы узнать, есть ли какой-то ответ от московских властей, так как о своей инициативе Дмитрий Коровин объявил 19 февраля, а 24 февраля и сам губернатор Алтайского края Александр Карлин встретился с Владимиром Путиным и, возможно, обсудил в том числе и этот вопрос.

— Действительно, это была именно наша инициатива, чтобы субсидирование авиаперевозчиков было на выполнение рейсов именно в наш регион, — подтвердила Sobesednik.ru пресс-секретарь алтайского Главстроя Александра Бородина. — Чтобы [цены на] билеты были очень приемлемыми — конечно, не бесплатно, но гораздо дешевле, чем без этого субсидирования.

По словам Александры Бородиной, пока никакого положительного ответа из Москвы не получили, но если в Москве идею алтайского Главстроя одобрят, то компенсировать билеты будут исключительно тем, кто едет в Алтайский край с туристическими целями. То есть у того, кто хочет поучаствовать в программе, должна быть забронирована гостиница и, скорее всего, составлен план экскурсий по региону. Конкретная сумма компенсации, как и порядок ее оформления, а также из каких городов можно будет с такой вот скидкой летать в Барнаул (не из всех же городов России), еще даже не обсуждались, в том числе и на встрече губернатора с президентом, все пока только в проекте.

— В летние месяцы есть субсидирование из нашего региона поездок в Крым, Сочи, — напомнила пресс-секретать алтайского Главстроя. — Мы уже несколько лет добиваемся приемлемых цен на эти билеты — чтобы они держались на каком-то уровне и не повышались. Здесь мы хотим того же самого — чтобы из Центральной России в наш регион увеличился пассажиропоток.

[:rsame:]

Поддерживают инициативу Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в обеих палатах парламента. И алтайские сенаторы, и алтайские депутаты узнали о таком предложении от Sobesednik.ru и тут же согласились его пролоббировать всеми законными способами.

— Алтайский край располагается посередке нашей страны — до Москвы 4000 км, 4 часа лета, с Востока то же самое, — напомнил депутат Госдумы от Алтайского края, член фракции КПРФ Михаил Заполев. — Конечно, дороговато, и те инициативы, которые выдвинули [на Алтае], они благородные и правильные. Насколько они будут поддержаны теми органами, от которых зависит принятие решения правительства, финансовые возможности, [неизвестно], но этот шаг совершенно правильный. Я как депутат фракции КПРФ, уроженец Алтая, который всю жизнь прожил там и знает красоту своей земли и прекрасных людей, все буду делать, чтобы наша фракция поддержала эту инициативу.

Не упустил депутат и случая лишний раз отрекламировать родной регион:

— Это вторая Швейцария! Нетронутая природа, чудесные горы, поля, степи, озера, реки, прекрасная Белокуриха, где лечат половину России радоном, чудное озеро в Яровом, чудные горы. Около ста лебедей живут и зимуют у нас в Советском районе. Это чудо из чудес! В Сибири нигде лебеди не живут зимой. Эта благороднейшая птица сама выбрала наши места.

Нужно, чтобы не только местные жители любовались этой красотой, но чтобы все жители России, тем более Зауралья, Востока, имели такую возможность полюбоваться, подкрепить здоровье, познакомиться с прекрасными людьми-сибиряками, — уверяет парламентарий. — Алтайцы — уникальные люди по своей душевной доброте. Все, кто побывал в наших краях, возвращаются не один раз. Это доказано историей.

При этом Заполев отметил, что в других инициативах Алтайский край пока не нуждается:

— У нас уже лет около десяти существует краевая программа по развитию туризма, — пояснил депутат в интервью Sobesednik.ru. — Финансовые трудности затормозили ее развитие, но само понимание у алтайского руководства идет в том же направлении, как и у тех, кто эту инициативу выдвинул. Так что программа есть, но нужны финансы, чтобы ее осуществить. А приток туристов — это и приток финансов, так что будет такая «закольцовка», которая поможет решать задачу туризма в Алтайском крае.

[:rsame:]

С ним согласен и его земляк, тезка и коллега по парламенту, сенатор от Алтайского края, экс-замглавы региона Михаил Щетинин:

— Власти Алтайского края на протяжении десяти лет проводят системную работу по снижению стоимости авиаперелета для российских граждан, направляющихся на Алтай. Речь идет в первую очередь о туристах, о тех, кто хочет отдохнуть на наших курортах. Уже в 2012 году мы вплотную подошли к решению этой проблемы. Были направлены соответствующие документы в правительство РФ, и министр транспорта, выступая [на днях] Алтайского края [в Совете Федерации], говорил, что вот-вот, все подготовлено. Но потом опять возникли финансовые сложности, и решение отложили. Но хочу сказать, что часть авиаперевозок все-таки субсидируется. Субсидируются перевозки из северных сибирских районов к нам на Алтай. Так что субсидирование началось. А чтобы субсидировать перевозки для жителей Центральной полосы России, всем вместе еще придется поработать.

С кондачка это не получится, — говорит сенатор. — Федеральный или региональный бюджет должны компенсировать, а у Алтайского края таких средств нет. Это регион дотационный. Сегодня в связи с тем, что происходит в экономике, я думаю, вряд ли найдет и федеральный бюджет соответствующие средства. Хотя эта работа ведется на постоянной основе, она не прекращается, и в конечном итоге Алтайский край своего добьется, — уверен Щетинин.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика