19.01.2016

Текст дня: На Красной Поляне "за державу обидно"!

Sobesednik.ru публикует рассказ туриста-горнолыжника о разочаровании, постигшем его в поездке на Красную Поляну

Фото: Красная поляна // Global Look Press

Sobesednik.ru публикует рассказ туриста-горнолыжника о разочаровании, постигшем его в поездке на Красную Поляну.

19 января Дмитрий Бебех-Сафронов разместил в своём блоге рассказ о своей туристической поездке на горнолыжные курорты Красной Поляны. Впечатления у туриста остались главным образом весьма негативные — так, саму запись в блоге он озаглавил «Лохотрон олимпийского масштаба на Красной Поляне в НГ 2016». Sobesednik.ru публикует его историю в сокращении.

* * *

Давненько не писал отзывов, но Сочи заставил! :). Итак. По старой доброй традиции 28 декабря 2015 г. я вспомнил:), что Новый год на носу ))), а это значит, что надо куда-то сбегать из столицы. Я — горнолыжник, но стандартные варианты — Италия, Андорра, Турция, Австрия — отпали по понятным причинам. По большей части валютным)). Остаётся Урал, Кавказ и Сочи. Методом логичного исключения по принципу «лучше просто горнолыжного курорта может быть только олимпийский горнолыжный курорт» в поисковике забиваю «Сочи, Адлер» и вижу душераздирающую цифру в размере 13 900 р. туда-обратно. Выпадаю в осадок, так как ещё в 15-х числах декабря это стоило 4 000 р., но делать нечего, — Новый год, популярное направление и т. п. Покупаю билет. <...>

Здесь маленькое отступление для тех, кто не в курсе. Так сказать, для справки. Красная Поляна делится на три основных горнолыжных курорта: «Горная Карусель» в «Горки Город» (это между станциями «Эсто-Садок» и «Роза Хутор»); курорт «Газпром» («Лаура» и «Альпика», которую купил в ушедшем году Газпром) — он находится сразу же напротив выхода с вокзала «Роза Хутор»; и собственно сам горнолыжный олимпийский курорт «Роза Хутор», до которого ещё пилить своим ходом от вокзала «Роза Хутор» минут 10, а с оборудованием — плюс-минус 40 минут. Самые интересные трассы, но при этом самое пофигистичное их обслуживание — в «Горки Город». Самый классный во всех смыслах горнолыжный олимпийский курорт — «Роза Хутор»; самый бессмысленный, но красиво оформленный курорт — «Газпром».

После утреннего забега с оборудованием до вокзала решил «Розу» и «Горки» оставить на потом и 2–3 дня покататься на «Газпроме». Удобно и быстро. Вышел с вокзала, 20–30 шагов — и ты на подъёмнике «Альпика Газпром». Подхожу к кассе и протягиваю указанные на официальном сайте 3600 р. за дневной скипасс на 3 дня и 350 р. за локер. Кассир удивляет меня очередным сюрпризом: цены, указанные на сайте, действительны только после 11 января! <...> Более того, у меня хватило ума не покупать ски-пасс дистанционно, через сайт, а вот те, кто это сделал, орались в соседних окошках и требовали вернуть деньги. <...>

Купив скипасс и локер, иду искать ячейку и понимаю, что мне продали локер для обуви! А локер для оборудования — 500 р.! Едрит твою дивизию! Снова в кассу: какого лешего?! На сайте чёрным по белому написано: локер — 350 р.! Без всяких разделений на обувные и горнолыжные. В ответ получаю: «Это не наша проблема, это айтишники косячат, пишите претензию им!» Зашибись! Оформляю возврат <...>.

Выйдя на конечной «Альпика Газпром», осматриваюсь и понимаю, что курорт не предназначен для людей со средним достатком. Стандартных баров и мини-рестов на вершине нет! Только дорогущие рестораны, забитые под завязку. Лавочек и прочего из разряда «посидеть, погреться, покурить, отдохнуть» — тоже. То есть лавочки как бы есть, но их штук 10–15 на весь курорт! То есть даже при половинной загрузке курорта отдыхать Вы будете попой на снегу! Круто?! А кушать только снег. Так как платить по 250 р. за хотдог, который внизу у подъёмника стоит 120 р., рука не поднимается. <...> Разворачиваюсь, еду вниз и получаю ответ — деньги за скипассы по причинам «мне не нравится, погодные условия, я недоволен качеством и количеством» — не возвращаются! Ставлю отрезвляющий ультиматум — или возвращаете деньги, или вызываю полицию. Девушка куда-то звонит, после этого нехотя и с презрительным видом кидает мне бланк на возврат. Круть! <...>

Что делать, беру оборудование и еду на «Роза Хутор», где меня встречает три работающие кассы (!!!) из девяти! И в каждую людей, как в Совке за колбасой! Зашибись! Опять же, 50 на 50. Половина туристов, половина катающихся. А теперь самое прикольное! Самое весёлое и достойное Камеди Клаб! Из этих трех касс билеты на «просто посмотреть» продаёт одна! <...> Только манагеры курорта как-то забыли об этом всех оповестить или вывесить объявление! Люди стоят-стоят (я стоял 1,5 часа!), доходят до окошка, а кассир им сообщает: мы продаём только скипассы, а прогулочные билеты продаются за углом! <...>

В продолжение хочу сказать, что локеры также стоили больше, чем было заявлено на сайте, и по той же причине! На все вопросы и претензии — один обобщающий ответ: «ваше незнание — ваши проблемы, хотите — платите, не хотите — валите»! О как! 90-е в действии! Забыл добавить, отдельно хочется поприветствовать всех сотрудников курорта «Роза Хутор», у которых на любой вопрос по работе курорта было два топовых ответа — «не знаю, сейчас посмотрю» и «такого нет и быть не может». В первом случае они очень медленно «рылись» в компе, пока вся очередь тусовалась на морозе, а во втором — рыться в компе приходилось нам и тыкать их носом в их же собственные правила, размещённые на сайте. Далее следовали звонки вышестоящим и после этого реализация той или иной услуги — без всякого «извините, я не успела подготовиться, вы были правы» и т. п. Единственная фраза, которую каждый сотрудник знал наизусть и без запинки выдавал, — «потраченные вами деньги не возвращаются»! <...>

В ответ на ваше всеобщее удивление вышенаписанному и логичный вопрос — «да ну, не может быть, как же они тогда олимпиаду провели при таком подходе?», ответ прозаичен — все сотрудники и весь обслуживающий персонал Олимпиады-2014 были из Москвы, Подмосковья и городов-миллионников! Работали лучшие из лучших! Официальная з/п официанта — от 70 000 р.! Кассира — столько же! Сейчас — работают местные, трудоустроенные по знакомству или по родству за максимум 25 000 р. в месяц! Так что, в целом, всё логично: как платят— так и работают!

Из дополнений по «Роза Хутор».

1) Безумные очереди везде и всюду, и не надо думать, что «конечно, много людей приехало». Да, приехало, но если бы обслуживающий персонал «не спал в оглоблях», был обучен и работал быстро и чётко — эти самые очереди сокращались бы во временном отрезке вдвое. Простой пример. На всех нормальных иностранных курортах — каждое кресло на подъёмнике загружено! Разруливает это персонал! Ситуаций «с этим я поеду, а с этим не поеду» нет и быть не может! Выгонят из очереди! Ни разу не помню, чтобы в сезон хоть одно кресло было пустым, если только в самых крайних случаях, когда кто-то упал при посадке и отполз в сторону. У нас — каждая вторая «скамейка» (!) уезжала наполовину пустой! Дежурным операторам хоть бы хны!

2) Камеры хранения — локеры. Да, в сезон с ними всегда проблема. Везде. Но, товарищи, это ни в какие ворота не лезет. На огромный олимпийский курот Роза Хутор плюс-минус 200 локеров! <...> Люди буквально дежурили посменно, ожидая, когда освободится очередной локер! Дрались за него! Буквально дрались! В Новый год и Рождество! Это куда годится?! Но и это ещё не всё! Локеры даются на сутки! 24 часа! Опоздал на 5 минут — попал на следующие сутки! Если ты продолжаешь кататься — не проблема, а если нет?! Для чего оплачивать 5 минут опоздания как сутки, чтобы забрать своё оборудование?! При этом твои проблемы, что ты точно не помнишь время, так как никто тебе его не говорит при продаже — из серии «вы купили локер в 17:31, завтра, если вы придёте в 17:32, вы попадёте на вторые сутки»! Это как?! У меня случилась такая ситуация, но я приехал спустя 5 минут после конца арендного времени -локер не открывается, а в кассе требуют оплатить полную стоимость следующих суток, чтобы забрать своё оборудование. Зашибись. В итоге, вызванная полиция из ОП «Красная Поляна» решила вопрос за 5 минут, за что ей низкий поклон и огромное спасибо! <...>

3) Трассы. Замечательные! Работа ратраков — «2–». Утром отратрачили как попало, и всё. О том, что склоны нужно ратрачить как минимум два раза в день в стандартном режиме, это помимо подготовки к вечернему катанию, на Розе Хутор и остальных курортах «слышать не слышали»! <...>

Вот как бы и всё. Остаётся добавить про цены в кафешках, магазинах и ресторанах на Красной Поляне в этот период. Конечно, они изначально на 30% выше сочинских аналогов, но в этот раз ценники рисовали на ходу! Я бы даже сформулировал так: цены росли прямо пропорционально количеству прибывающих гостей! Молодцы! Даёшь пятилетку за 10 дней!

Резюме. За потраченные на Красную Поляну деньги — я бы запросто скатался в Андорру, на тот же период и в таких же условиях! Но при этом я не потратил бы ни грамма нервов, великолепно отдохнул и замечательно откатался. Но по факту у меня переизбыток негативных впечатлений от ежедневных разборок и нулевой эффект от отдыха в сезон на Олимпийском Курорте, который имеет все шансы быть нормальным. При других местных управленцах и сотрудниках. Очень надеюсь, что этот отзыв прочтёт кто-то из канцелярии Кремля и примет меры. А то за Державу обидно!

* * *

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика