Сможет ли "Победа" добиться победы в Европе?
Каковы шансы «Победы» получить допуск к зарубежным полетам и не изменит ли она ценовую политику, добившись своего?
Перспективы полётов лоукостера «Победа» в Западную Европу осенью-2015 обсудил с экспертом Sobesednik.ru.
Как сообщают в «Аэрофлоте», начиная с конца ноября «Победа» может начать осуществлять рейсы в семь городов Австрии, Германии, Италии, Словакии и Франции. О стоимости билетов пока ничего не известно, однако в июле этого года глава «Победы» Андрей Калмыков говорил о минимальной цене билета в один конец от €49 с учетом всех возможных сборов.
Каковы шансы «Победы» получить допуск к зарубежным полетам и не изменит ли она ценовую политику, добившись своего?
— Шансы компании оценивать трудно, поскольку это скорее политический процесс, — объясняет Sobesednik.ru Андрей Крамаренко, независимый эксперт по рынку авиаперевозок. — А вопрос цен на билеты зависит от ее желания. И — смотря куда можно улететь за эти деньги: одно дело — в Прибалтику, другое, например, в Германию.
Но должен сказать, что за 50 евро в Германию я могу полететь и не «Победой». Для лоукостера это не высокая, но и не из ряда вон выходящая цена. Вот когда «Победа» продавала билеты по 350–500 рублей по России, это было гораздо интереснее даже по европейским меркам, — отмечает Крамаренко.
[:image:]
«Победа» пытается получить право на зарубежные рейсы уже давно. Ранее ей препятствовало так называемое «правило двух лет» Федеральных авиационных правил (ФАП), гласящее, что работы «на экспорт» компании нужно отработать 2 года на внутреннем рынке.
«Аэрофлот» неоднократно обращался в соответствующие ведомства с просьбой пересмотреть этот пункт и получал отказ. Но теперь ему пошли на встречу: правило двух лет отныне не распространяется на перевозчиков, имеющих материнскую компанию с доступом к зарубежным полетам.
Впрочем, поправки к ФАП еще должны одобрить Минюст и другие профильные ведомства.
[:wsame:]
[:wsame:]