Тайны перуанских шаманов: что скрывает "лиана мертвых"

Корреспондент «Собеседника» побывала у шамана в дебрях Амазонки и выпила лиану мертвых, чтобы увидеть свои прошлые жизни

Фото: В этом доме на окраине перуанской деревни Пилькопата, говорят, можно увидеть прошлые жизни // автора

Корреспондент «Собеседника» побывала у шамана в дебрях Амазонки и выпила лиану мертвых, чтобы увидеть свои прошлые жизни.

[:rsame:]

...Стемнело, и гид Лучо повел нас на церемонию к шаману. Мы пришли к недостроенному дому на окраине перуанской деревни Пилькопата. У меня подкашивались ноги, страх сковывал движения, в то время как мои спутники – два Александра из Москвы – напротив, были спокойны как танки...

Мешок коки и рулон туалетной бумаги

В пустой комнате с бетонным полом, накрытым дерюжкой, у одной стены лежали три грязных тонких поролоновых матраса, у другой – на коврике сидел перуанец лет 60 в растянутых трениках и грязной синей рубахе. Он хитро улыбался. Перед ним стоял большой пакет с сушеными листьями коки, и он их не переставая жевал своим беззубым ртом. «Это чтобы войти в контакт с миром духов», – пояснил нам гид.

Он мне сразу не понравился – натуральный бомж! Я села на матрас, и из-под него тут же выбежал огромный черный жук. Это не добавило симпатии к шаману, который решил-таки обратить на нас внимание:

– Буэнас ночес! Меня зовут Альберто. Я много лет провожу церемонии айяваски (на самом деле это слово звучит как «аяхуаска», в переводе – «лиана мертвых». – Авт.). Вы сможете познать внетелесный опыт, отправитесь в путешествие по прошлым жизням, встретитесь со своими страхами и даже сможете исцелиться от физических недугов.

[:image:]

Затем Альберто достал двухлитровую пластиковую бутылку с мутной коричневой жидкостью и маленькую бутылочку с желтой водой. И стал разливать аяхуаску в стаканы.

В это время его помощник Лучо выдал каждому из нас по ведру и рулону туалетной бумаги – ибо во время церемонии многих тошнит и рвет, а еще может начаться понос.

И тут я вспомнила встречу с москвичкой Леной, с которой мы познакомились во время экскурсии в каньон Колка.

– Я выпила очень маленькую дозу аяхуаски – меньше половины стакана, но мне стало так плохо, – рассказала мне Лена. – Сначала я блевала, а потом почувствовала, как мои ноги охватил огонь. Он пробирался все дальше по телу, и я стала молиться – как могла, как помнила. И жар остановился. Я с трудом пережила ночь, мне казалось, что вокруг ходят какие-то злые духи…

[:image:]

[:rsame:]

Кстати, считается, что перед этой церемонией за две недели нельзя заниматься сексом, употреблять спиртное, есть мясо. Правда, наша подготовка ограничилась тремя днями – во время путешествия по сельве (джунглям парка Ману) нам троим из группы давали вегетарианскую еду.

И вот я сижу на грязном поролоне в Пилькопате и Лучо льет мне в ладони желтую жидкость с сильным лимонным запахом – настойка лимонника помогает настроиться на церемонию, но я думаю, что таким образом шаман пытается отвлечь клиентов от мерзкого запаха аяхуаски.

[:image:]

Меня трясет, и я вижу, как мои друзья заливают в себя стакан жуткого варева, затем сразу – по второму. Чуть не плача, я, сжимая в руках полный стакан со зловонными помоями, зажимаю нос пальцами и глотаю аяхуаску. Мне страшно, поэтому, чтобы как-то отвлечься от дурных мыслей, рассовываю по карманам туалетную бумагу.

«Зайчики и белочки пытались растоптать»

– Сейчас вам нужно сосредоточиться на тех проблемах, которые вас волнуют, и выдыхать их из себя. Если что, вы можете обращаться ко мне на телепатическом уровне, – слышится голос шамана…

И тут он запел, застучал и как будто включил карусель в моей голове. Альберто издавал звуки, от которых тело как бы расплющивало и вся комната наполнилась «мультиками». В пестром калейдоскопе скакали, сменяя друг друга, какие-то медвежата, зайчики и белочки, извивались змеи, распускались невиданные цветы, порхали бабочки, потом все они растворялись, картинки сменяли друг друга с огромной скоростью… И вся эта армия зверушек росла и наступала на меня. Мне казалось, что сейчас она меня растопчет и впечатает в бетонную стену, о которую я опиралась…

[:image:]

Мои ноги охватил жар, он поднимался выше и выше, и вот я уже видела, как моя печень обжаривается на сковородке, как будто мне в кровь вбрызнули сок перца чили…

[:rsame:]

Жар сменился холодом. Я лежала на бетонном полу, дрожала и мысленно обращалась к шаману: «Ну укрой меня! Замерзаю!» Но он не укрывал. Альберто затих, и по комнате разливался храп Лучо – гид остался с нами на случай, если кому-то понадобится помощь. Но вместо этого спал как убитый и мешал нам своими руладами.

– Еще стакан налей! – вдруг заявил Саша-старший. – Ко мне умерший брат приходил, я не успел с ним все обсудить. Сколько доплатить?

Но оказалось, что две церемонии подряд проводить нельзя. Саша-младший уверял, что во время обряда он получил ответы на все свои вопросы, и выглядел просветленным. Я могла только позавидовать своим «собутыльникам», так как не получила ни удовольствия, ни ответов. Радовалась только, что ведро и туалетная бумага не пригодились.

– Сейчас меня вырвет, так как я часть вашего негатива взял на себя, – заявил Альберто.

Утром я проснулась с головной болью и насморком – четыре часа лежания на холодном бетоне дали о себе знать и лечебная аяхуаска не защитила.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика