Россия – щедрая душа! Куда ехать отдыхать в 2015 году

Где провести отпуск в 2015-м? Откуда ждать скидок и спецпредложений? И что делать, если денег нет, а отдыхать хочется?

Фото: Эксперт назвал лучшие места отдыха и туры в 2015 году // Алексей Бойцов / Russian Look

Где провести отпуск в 2015-м? Откуда ждать скидок и спецпредложений? И что делать, если денег нет, а отдыхать хочется?

— Падение курса рубля заставило многих пересмотреть планы на отдых, однако рынок туристических услуг еще рано хоронить. Из-за падения курса рубля спрос перераспределяется в пользу внутреннего туризма, — говорит председатель Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько.

[:same:]

Свежие горизонты

— Если говорить про зарубежное направление, то структура приоритетов сохранится. На ведущих позициях останутся направления, наиболее доступные для среднего класса, — Турция, Египет, Греция, Таиланд, приграничные Финляндия, Китай, — в общем, направления, наиболее доступные среднему классу, который и формирует массовые выездные турпотоки. Очевидно, что спрос на туристские поездки будет сокращаться до тех пор, пока будут снижаться реальные доходы, поскольку спрос на путешествия относится к сильно зависимым от цен и доходов или, как говорят экономисты, высокоэластичным статьям потребительского бюджета населения, — объясняет председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. — Плюс для зарубежных туров он будет сокращаться до тех пор, пока стоимость их не станет более конкурентоспособной для россиян по сравнению с поездками по своей стране. А это, помимо валютного курса, зависит от динамики цен на российские путевки, услуги пассажироперевозки внутри страны и от того, на сколько хватит предложения отечественного качественного турпродукта в высокий сезон, в частности — ресурса качественного гостиничного номерного фонда.

Пока внутренний рынок выигрывает, и здесь можно добиться реальных результатов с точки зрения импортозамещения туристских услуг. Но как пойдут дела дальше, станет ясно по итогам этого года, и многое здесь будет зависеть от того, удастся ли государству поддержать отечественную индустрию гостеприимства, — отмечает Шпилько.

[:rsame:]

Жертвы пропаганды

Еще один очевидный тренд — перераспределение спроса в пользу самостоятельных поездок:

— Это происходит по многим причинам: ширятся возможности онлайн-бронирования, сами туристы становятся более опытными путешественниками, растет число направлений полетов авиакомпаний-дискаунтеров. Поэтому пограничная статистика показывает меньшее падение числа турпоездок, чем данные туроператоров. Это, по сути, главный вызов современному турбизнесу, на который наиболее технологичные и энергичные игроки туристского рынка, несомненно, найдут достойный ответ. Тем более, что на массовых чартерных направлениях самостоятельно сформировать тур по цене, ниже туроператорской, без серьезной потери в качестве обслуживания в большинстве случаев сегодня не получится, — говорит эксперт.

Пока же в большинстве своем отечественные туроператоры международных направлений несут тяжелые финансовые потери, что уже привело к череде банкротств компаний, занимающихся выездным туризмом:

— Важно, чтобы очередные поправки в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которые находятся на рассмотрении в Госдуме, не добили этот сегмент туристского рынка окончательно. Но нелегко приходится и принимающим иностранных туристов компаниям, причем не столько из-за самих экономических санкций, сколько из-за антироссийской истерии в американских и европейских СМИ, — утверждает Шпилько. — Именно из этих стран пока снижаются турпотоки, которые, правда, частично компенсируются ростом прибытий из стран, менее зависимых от антироссийской пропаганды. В особенности — из стран, у которых с Россией безвизовый или упрощенный визовый режим. Например, число международных прибытий из Израиля и Турции в Москву увеличилось в этом году на 9%, а из ставшей безвизовой Южной Кореи — более чем на 40%. Так что интрига въездного рынка в этом году состоит в том, насколько экономические соображения в смысле выгоды от падения курса рубля в сознании иностранных туристов перевесят идеологические штампы.

Новое поколение турпродукта

Изменения в конъюнктуре спроса влекут за собой изменения в структуре туроператорской деятельности:

[:same:]

— На внутренний рынок выходят ведущие туроператоры выездного и въездного туризма со своими технологиями и агентскими сетями. И там, где есть соответствующие ресурсы, создается новое поколение турпродукта, который по цене сам потребитель не может сформировать в онлайне, но который позволяет больше учитывать их индивидуальные пожелания. Это своего рода индивидуальный туризм по групповым тарифам. Такие туры, например, были предложены в Москву на Новый год и Рождество. Начинались они от 4 тысяч за weekend c проживанием в отелях бизнес-класса. И благодаря появившимся в последние годы таким новым составляющим туристского сервиса, как регулярные маршруты на двухэтажных автобусах, зимняя навигация по Москве-реке на теплоходах ледокольного класса, картам гостя, не говоря уже о бесплатных музеях пешеходных зонах и роскошной программе праздничных мероприятий, они позволили в совершенно ином виде представить столицу на туристском рынке, — резюмирует председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы.

Теперь спецпредложения на выходные и праздничные дни в Москву станут одной из «фишек» этого года, тем более что они отлично сочетаются с посещениям по соответствующим ценам Подмосковья, Золотого кольца, Питера, Сочи, да и весьма выгодны на транзите при поездках за рубеж.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика