Скандал "Аэрофлота" и Tez Tour из-за 30 миллионов ляжет в основу нового законопроекта Госдумы

Конфликт между «Аэрофлотом» и Tez Tour, отключённым от системы бронирования билетов без предупреждения, обнажил лишь верхушку айсберга ненормальных в целом отношений между крупнейшими игроками туристического рынка

Фото: Global Look Press

Конфликт между «Аэрофлотом» и Tez Tour, когда авиакомпания отключила туроператора, якобы задолжавшего им 30 миллионов рублей и не имеющего финансовых гарантий на погашение, от системы бронирования билетов без предупреждения, обнажил лишь верхушку айсберга ненормальных в целом отношений между крупнейшими игроками туристического рынка.

Система покупки мест на бортах для туристов должна быть в ближайшее время, пока продолжается кризис, кардинально пересмотрена, в том числе и законодательно, через новый законопроект Госдумы, считают эксперты туристического рынка. Об этом в интервью «Собеседнику» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин:

[:same:]

— Есть закон «О защите прав потребителей», в котором, если объяснить в двух словах суть, не вдаваясь в юридические тонкости, сказано, что если деньги за какую-то услугу были потребителем уплачены, но сама услуга не была оказана, то деньги за нее должны вернуть, — напомнил наш эксперт. — К сожалению, в отношении авиакомпаний и туроператоров это правило не работает. Продажа билетов услугой в данном случае не считается, хоть так иногда и говорят на обывательском уровне. Здесь действуют договора между хозяйствующими субъектами — туроператором и авиаперевозчиком. И все разногласия, какие-то нюансы решаются непосредственно между субъектами.

Вот, например, «Оренбургские авиалинии», «дочка» «Аэрофлота», перевозили клиентов некоторых туроператоров, хотя у тех были задолженности почти в 1,5 миллиарда [рублей]. И ничего, перевозили. А потом вдруг перестали перевозить. И никого это тогда не взволновало, — напоминает эксперт. — Это всё решают исключительно два партнера, главное, чтобы не страдал турист. Tez Tour повезло — у них есть возможности договориться с другими партнерами. Но вообще, по-хорошему, нужно принять новый закон, по которому туроператоры платили бы только за реальный объем перевозок, а не за воздух, не за то, о чем они договорились на бумаге. Может быть, законопроект об этом в ближайшее время внесут в Госдуму, начнутся слушания. Но не думаю, что его примут — авиакомпании никогда в жизни не пойдут у нас на такие уступки. А надо бы, особенно в сложившейся очень тяжелой, кризисной ситуации в сфере туризма.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика