16:56, 22 Октября 2014 Версия для печати

Массовое банкротство туроператоров встряхнуло россиян

Туристы
Фото: Борис Кремер/Russian Look

После серии крахов турфирм россияне не только стали чаще планировать путешествие самостоятельно, но и отныне более бережно относятся к покупке туристических продуктов.

Тенденция к самостоятельным путешествиям родом из США, где около 60% туристов бронируют авиабилеты, отели и прочие сервисы в режиме онлайн. Да и жителей Старого Света, предпочитающих пользоваться полностью готовыми решениями, становится все меньше. Так, согласно исследованию momondo, система отдыха all-inclusive пользуется популярностью только у 32% французов, 31% немцев, 24% англичан, 19% датчан и 10% норвежцев. А вот среди наших туристов «все включено» отдают предпочтение 44%.

На сегодняшний день уже четверть путешествующих россиян приобретает туристические услуги в сети Интернет, а еще пару лет назад таких людей было в разы меньше. Активный интерес наших сограждан к теме самостоятельного туризма демонстрирует динамика развития рынка онлайн-трэвел. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2014 года он вырастет еще на 35–37%.

Однако меняется не только способ организации отдыха, но и предпочтения в выборе направлений. Так, за 9 месяцев текущего года спрос на маршруты внутри страны вырос и стал составлять 54% от общего числа запросов на авиабилеты. Особой популярностью этим летом пользовались такие направления, как Анапа, Краснодар, Симферополь, Сочи и Санкт-Петербург. Интересно, что впервые за последние годы в топ-лист популярных летних вариантов вошли Калининград и Владивосток.

Помимо всего прочего, россияне стали избирательнее и бережливее относится к покупке туристических продуктов, предпочитая сравнивать несколько возможных вариантов, чтобы выбрать наиболее приемлемый по стоимости и прочим условиям. Они редко становятся постоянными клиентами одной конкретной авиакомпании или отеля, хотя сейчас многие фирмы предлагают выгодные программы лояльности. Так, опрос показал, что лишь 8% пользовались преимуществами постоянных клиентов гостиниц, а 23% выбирали определенную авиакомпанию, чтобы накапливать бонусные мили.

 



Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

07:04, 28 Марта 2017
Врач-хирург рассказал Sobesednik.ru всё, что нужно знать о грыже позвоночника
»
06:07, 28 Марта 2017
Как заметил Sobesednik.ru, ни одна из основных «говорящих голов» российской телепропаганды не рассказала о 26 марта
»
00:04, 28 Марта 2017
Чем принципиально отличался митинг «Он нам не Димон» в Москве от предыдущих протестных акций. Репортаж Sobesednik.ru
»