15.08.2014

Что делать, если в аэропорту потеряли ваш багаж

В поездке могут случиться самые разные ситуации, в том числе когда вы уже в родной стране, в аэропорту. Вы стоите у ленты выдачи багажа и никак не можете увидеть свой чемодан, а затем узнаете, что ваши вещи утеряны. Что же делать в такой ситуации

Фото:

В поездке могут случиться самые разные ситуации, в том числе когда вы уже в родной стране, в аэропорту. Вы стоите у ленты выдачи багажа и никак не можете увидеть свой чемодан, а затем узнаете, что ваши вещи утеряны. Что же делать в такой ситуации?

Если вы прилетели в аэропорт раньше своего чемодана, необходимо обратиться к дежурному по выдаче багажа (за границей ищите стойку Lost&Found в зале выдачи багажа). После того как все сумки и чемоданы будут разобраны владельцами, он проводит вас в комнату невостребованного багажа. Там вас попросят написать заявление о неприбытии чемодана и составят акт. Укажите номер рейса, опишите сумку или чемодан, как можно подробнее перечислите то, что было в багаже. Вещи теряются по разным причинам: багаж могли не загрузить в самолет в аэропорту вылета или отправить другим рейсом. А бывает и так, что у сумки отрывается бирка с номером рейса и ее отправляют в комнату невостребованного багажа. Там она будет находиться, пока не поступит заявление о розыске – поэтому, чем подробнее вы опишете сумку, тем быстрее она к вам вернется.

Розыск длится в течение 21 дня – этот срок установлен Воздушным кодексом. Если три недели прошло, а багаж не найден, он считается утраченным. Вам будет выплачена компенсация из расчета 20 долларов за каждый килограмм веса – он указан на багажной бирке, приклеенной к вашему посадочному талону. И, к сожалению, в этом случае не будет иметь значения, сколько дорогих вещей вы с собой везли – компенсацию вам выплатят исходя исключительно из веса пропавшей сумки или чемодана. Легче, если вы везли с собой новые вещи и у вас остались чеки. Вы можете потребовать от авиакомпании возмещения ущерба в полном объеме – сначала попробуйте договориться мирным путем, при отказе обращайтесь в суд.

ВНИМАНИЕ! Перед полетом за границу можно дополнительно застраховать свой багаж. Размер страхового взноса будет зависеть от оценки перевозимых вами вещей, и в случае утери багажа вам будет выплачена страховка дополнительно к тем деньгам, которые вы получите от авиакомпании.

Воздушный кодекс обязывает авиаперевозчика доставить ваши вещи в любую точку, где бы вы ни находились – даже если летите на перекладных. При составлении акта о неприбытии багажа вам нужно лишь указать конечный пункт назначения и оставить телефоны для связи. Сложнее, если вы направляетесь в населенный пункт, где нет аэропорта. В этом случае вам необходимо обратиться в представительство авиакомпании и оставить там свой адрес. Когда ваш багаж отыщется, авиаперевозчик должен будет вам его доставить. Однако на практике пассажиру чаще всего приходится ездить за ним самостоятельно. Если вам отказали в доставке багажа на дом, и пришлось ехать за ним самим, вы вправе в судебном порядке требовать от авиаперевозчика компенсации потраченных на дорогу денег.

ВНИМАНИЕ! Сдавая вещи в багаж, снимите бирки, наклеенные во время других полетов. Багаж сортируется при помощи специальных сканеров, и они могут считать старый регистрационный номер – возникнет путаница. Чтобы облегчить поиск багажа и увеличить шансы на его возвращение, положите в боковой карман карточку со своими контактами.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика