14.07.2014

Зачем туристу медицинская страховка – главные особенности и нюансы медпомощи в отпуске

Сознательный турист, собираясь в поездку за рубеж, вряд ли забудет о медицинской страховке или по какой-то причине решит ее не делать. Ее наверняка потребуют при подаче документов на визу и могут попросить в аэропорту по прилете

Фото: Global Look

Сознательный турист, собираясь в поездку за рубеж, вряд ли забудет о медицинской страховке или по какой-то причине решит ее не делать. Ее наверняка потребуют при подаче документов на визу и могут попросить в аэропорту по прилете. Всем понятно, что это важно, однако очень многие, оформив медстраховку, весьма смутно представляют, что это такое и как ею пользоваться.

Практически каждая крупная страховая компания в России страхует здоровье туриста – это серьезная статья дохода. Однако если турист думает, что, заплатив и получив полис на руки, он освобождается от всяких хлопот о своем здоровье и лечении (если таковое понадобится), он заблуждается. Посмотрим, на какие важные моменты рядовой отпускник редко обращает внимание… Условия. Как правило, турист либо получает страховку с пакетом документов от турфирмы, либо оформляет ее сам, не особо вдаваясь в детали – просто просит у агента, например, «страховку для Шенгена». И даже если задает ему вопрос об условиях, в ответ слышит: стандартные, как у всех. Однако же у разных страховщиков условия могут различаться.

Узнать, что именно входит, а что не входит в страховку, какие особенности и нюансы есть, можно, только попросив на руки правила страхования – той информации, что напечатана на самом полисе, недостаточно. Кстати, если медстраховка, которую оформляет турфирма, вам по какой-то причине не подходит (допустим, у вас есть свой годовой полис или нужна специальная в связи с намерениями заняться на отдыхе, например, экстремальным спортом и т.д.), вы вправе отказаться от нее и оформить тот полис, который считаете нужным. Навязывать страховку «в нагрузку» к туру агентство права не имеет.

Специфика. Какая страховка вам нужна, напрямую зависит от того, что вы собираетесь делать на отдыхе. Оформив стандартный полис и решив потом прыгнуть с парашютом или заняться дайвингом, турист рискует не только здоровьем, но и кошельком – занятия экстремальным спортом такая страховка не покрывает (опять же: читайте правила!). Если не хотите оказаться в подобной ситуации, при оформлении полиса обговорите с менеджером страховой компании, чем конкретно собираетесь заниматься в отпуске.

Франшиза. Если ваша страховка предусматривает франшизу, это значит, что затраты на лечение до определенной суммы (допустим, 50 у.е.) вам придется оплачивать из своего кармана. На этот момент обязательно нужно обращать вни- мание – очень часто наличие франшизы становится для туриста, обратившегося за медицинской помощью, большим сюрпризом. Потому всегда имейте при себе некую сумму (лучше превышающую франшизу) на медицинские расходы, даже если вам «завтра улетать».

Страховое покрытие. Тоже может различаться в зависимости от страны. Для оформления шенгенской визы, например, консульства требуют полисы со страховым покрытием в 30 тысяч у.е. Это значит, что таков лимит финансовой ответственно- сти страховщика. Тут надо учитывать еще и стоимость медицинских услуг там, куда вы едете, – например в США они очень дороги (банальная операция по удалению аппендицита стоит несколько тысяч долларов), поэтому экономить на страховом покрытии будет себе дороже. Отсюда правило: ориентируйтесь на страну.

Ликбез. Схема, по которой туристу будет оказываться медицинская помощь, зависит от конкретной страховой компании. Но общее правило обращения за помощью таково: при наступлении страхового случая вы набираете номера те- лефонов, указанных в полисе (это контакты ассистанс компании, с которой у вашего страховщика заключен договор), объясняете ситуацию, после чего операторы разъясняют вам, куда вы можете обратиться и как будет оказана медицинская помощь. Решение самостоятельно найти врача и намерение потом предъявить страховой выданные им чеки может привести к тому, что лечение ударит только по вашему карману.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика