24.12.2013

Как россияне проводят рождественский шоппинг в Италии

Попав за границей в магазин, понимаешь, насколько у нас все дорого. Это особенно заметно после Италии в традиционный сезон рождественских распродаж

Фото: Скидки //

Попав за границей в магазин, понимаешь, насколько у нас все дорого. Это особенно заметно после Италии, где в конце декабря - начале января начинается традиционный сезон распродаж. Однажды оказавшись там в нужном месте в нужное время, многие наши соотечественники перестают что-либо покупать дома и начинают натуральным образом летать за покупками в Рим и Милан.

Кому тряпки, а кому и искусство

Петербуржцы Наталья и Кирилл проводят в Италии каждый Новый год вот уже 6 лет. История классическая: люди захотели посмотреть Ватикан и поесть настоящей пиццы, спланировали римские каникулы и прекрасно провели время. Конец поездки совпал с сезоном распродаж, и ребята решили поехать в один из аутлетов (так называют центры, где продают вещи со скидками) в окрестностях Рима. И, что называется, понеслось.

– На следующий год мы позвали с собой друзей, – рассказывает Наталья. – Еще через год компания увеличилась. Мы взяли напрокат машины, объездили много интересных мест и, естественно, несколько аутлетов – они в Италии есть рядом со всеми крупными городами. Потом маршруты разделились: нашим друзьям нравятся аутлеты на севере, и они летают в Милан, а мы любим Рим и местные магазины, поэтому выбираемся туда. Недели зимой хватает, чтобы больше не покупать в России ничего, кроме продуктов и вещей первой необходимости типа зубной пасты и носков.

С годами у ребят выработался своеобразный режим, который позволяет сочетать приятное с полезным во всех смыслах. Каждое утро они отправляются осматривать музеи и достопримечательности, а с наступлением темноты, что зимой в Италии случается около 16 часов, начинается время шоппинга. Магазины тут закрываются в 20.00.

– Знаю, что многие не понимают, как в такой прекрасной стране можно тратить время на тряпки, – говорит Наталья. – Я сама так раньше думала. На самом деле одно другому совершенно не мешает. А то, что у нас брезгливо называют тряпками, в Италии – отдельная история, своего рода искусство.

«Ральфлорен» по 25

– Юля, тут «ральфлорен» по 25. Клянусь. Белый, серый, голубой и не знаю, какой. Какой-то. Все брать? И не знаю, какой? Ок. На связи.

Высокая брюнетка на каблуках и в «леопарде» бросает телефон в новую сумку и вытаскивает из стопки джемперов респектабельной американской Polo Ralph Lauren белый, серый, голубой и «незнаюкакой» (с виду бирюзовый).

Оставшаяся в России Юля будет довольна, потому что в Москве «ральфлорена» за такие деньги не бывает в принципе – даже китайская подделка а-ля Черкизон вый-дет дороже. Но в итальянских аутлетах такие находки не редкость: отсюда можно увезти туфли Salvatore Ferragamo за 80 евро, cумку Furla за 60, мужскую куртку Moschino за 50 и детское кашемировое пальто той же марки за 30 – трофеи из области фантастики есть почти у всех, кто бывал в Италии на шоппинге.

В первую же такую поездку турист узнает, что в Италии (и в целом в Европе, кстати) так называемые бутики – не самое интересное, если не гонишься за новыми коллекциями. Есть другие «вкусные» места с прекрасными названиями. Во-первых, боттеги – мастерские, где делают интересные авторские вещи в 1–3 экземплярах. Во-вторых, спаччио – магазины при фабриках. Именно оттуда в Россию попадает итальянская обувь и одежда (да-да, и шубы!), которые потом пугают запредельными ценами. Именно в спаччио оказываются участники так называемых шуб-туров, набравших популярность в 90-х. Однако там продают не только оптом, но часто и в розницу, и любой турист может воспользоваться этой прекрасной возможностью купить вещь от производителя с хорошей скидкой.

Третье и, пожалуй, главное место, куда стремится жаждущий шоппинга турист, – это аутлеты. Так называются места, где продают вещи прошлых коллекций со скидкой 30–70 процентов. Это могут быть стоки одной марки – например огромный аутлет Prada во Флоренции – или целые мини-деревни, где «живут» магазины на любой вкус и кошелек – от демократичных местных до люксовых брендов. Такие обычно находятся в пригородах, и добраться до них можно либо на машине (арендованной или такси), либо на автобусе (проходящем рейсовом или специальном).

Дети и чемоданы

В аутлете русских, попавших на первый серьезный шоппинг, безошибочно можно опознать по чемоданам. Это они не с корабля на бал, то есть с самолета по магазинам. Просто пакеты перестали помещаться в руках, и логичным выходом стала покупка нового багажа, благо чемодан Samsonite, например, который в московских магазинах стоит неприличные 12–20 тысяч (в зависимости от наглости продавца), в итальянском аутлете можно купить евро эдак за 80–100 (3–4 тысячи рублей). К счастью, итальянцы пускают в свои «дольчегаббаны» не то что с чемоданами, но и с колясками, собаками и вообще со всем, с чем у нас не зайдешь даже в районный супермаркет.

Картина маслом: все тот же магазин Samsonite в одном из аутлетов под Римом. Семья россиян – папа, мама, бабушка и 2-летний малыш. Большая, между прочим, редкость, потому что с детьми дошкольного возраста по магазинам в Италии ходят разве что местные. Трое взрослых страдают: у мамы с папой муки выбора, у бабушки – угрызения совести, она с ужасом смотрит на малыша, носящегося по магазину и роняющего чемоданы. Родители в курсе и делают все возможное, чтобы поскорее закончить. И только персонал магазина выглядит довольным: гламурные девицы собрались на кассе и умиляются, глядя на пацана; одна из них, проходя куда-то в подсобку, останавливается и ласково треплет малыша за щечку, как обычно делают чадолюбивые итальянцы. Оформив покупку, персонал хором кричит малышу: «Чао, бамбино!»

Взять языка

К слову, в Италию на шоппинг слетаются не только наши. В сезон распродаж сюда едут со всей Европы, и даже американцы, приезжая смотреть музеи и галереи, не могут удержаться. На всю эту разномастную братию работает целая армия особых гидов – персональных шопперов.

Этим зарабатывают на жизнь и итальянки, и русские жены, и шопоголики, превратившие хобби в работу, и профессиональные дизайнеры. Среди шоппинг-стилистов есть даже свои звезды – такие, например, как Юлия Морозова, в которую влюблена женская половина отечественной блогосферы.

В среднем за день работы персональный шоппер зарабатывает около 300 евро: если он просто оказывает услуги гида (показать места, доставить, подсказать, перевести с итальянского и обратно) – меньше, если это профессиональная работа стилиста – больше. Практический смысл в этом есть хотя бы по той причине, что магазинов в Италии не просто много, а ОЧЕНЬ много. Местный житель, ориентируясь в этих модных джунглях, может составить шоппинг-маршрут, сэкономив клиенту время и силы. Ну и конечно, подсказать самые «рыбные» места, где можно найти прекрасное по смешным ценам.

Узнать Италию и с этой стороны тоже, поверьте, приятно и полезно.

Несколько советов про аутлеты:

Не обходите стороной понравившийся магазин, даже если цены в нем смущают. Внутри не все одинаково дорого: если поискать, вполне можно найти несколько интересных вещей по неожиданно приятной цене. Можно рассчитывать и на персональную скидку – не стесняйтесь спрашивать.

Распродажи, сроки которых в Италии устанавливаются правительством (летом это июль – август, зимой они начинаются 6–7 января), действуют и в аутлетах, где и так все продается с серьезными скидками. В это время в магазине лучше уточнять, что на ценнике – иногда там указана конечная цена вещи, а иногда скидку делают уже на кассе.

Еще «вкуснее» шоппинг в итальянских аутлетах делает система Tax Free, когда при выезде из страны вы можете вернуть себе 10–18 процентов от стоимости покупок. Оформить возврат можно при чеке на определенную сумму – в Италии это минимум 155 евро.

Рим – Castel Romano Designer Outlet (25 км), Valmontone Fashion District (40 км)
Милан – Serravalle Designer Outlet (около 95 км), Fidenza (100 км), Foxtown (50 км, находится на территории Швейцарии), Vicolungo the Style Outlets (65 км)
Флоренция – Barberino Designer Outlet (30 км)
Венеция – Noventa di Piave (40 км), 
Palmanova Outlet Village (120 км)
Болонья – Castel Guelfo the Style Outlets (20 км)
Пескара – Città Sant’Angelo Village (20 км)
Бари – Molfetta (23 км)
Неаполь – La Reggia Designer Outlet (15 км)

Ирина Проровская

Читайте также:

6 приемов продавцов, которые используются во время распродаж, чтобы привлечь покупателей

4 главных совета для покупок в зарубежных аутлетах

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика