07:30, 20 Июня 2012 Версия для печати

Куда идти туристу в случае беды?

Ситуации на отдыхе бывают разные. Мы подскажем, как вовремя и успешно их разрешить. Допустим, вы…

1. Лишились денег

Если у вас украли кошелек на улице или в кафешке, с наличными придется попрощаться. Если кредитки – как можно быстрее звоните в свой банк и блокируйте счета. Если случилась крупная кража в отеле, необходимо заявить в полицию – есть шанс, что средства вернут.

2. Потеряли паспорт

В случае потери или кражи паспорта туристу должны оформить свидетельство о возвращении. На основании этого документа вас выпустят из любого государства, но впустят только домой. Его оформлением обязаны заниматься сотрудники консульства РФ (не путайте с посольством). Вам потребуется: справка из местной полиции, подтверждающая утрату паспорта, два фото, консульский сбор (от 50 до 100 евро) и документы, позволяющие вас идентифицировать (внутренний паспорт, военный билет или водительские права). Если последних нет, нужно искать двух свидетелей – граждан России. Чтобы избежать неприятностей, держите документы в отеле (и лучше всего в сейфе).

3. Нарушили закон

Не всегда мы знаем законы государств, в которые въезжаем, – из-за этого могут возникнуть проблемы. В случае задержания или ареста (независимо от причин, приведших к этому) турист имеет право требовать встречи с сотрудником российского консульского учреждения. Консульство обязано контролировать ход дела, предоставить переводчика и адвоката, а также проследить за тем, чтобы в отношении вас не нарушались права человека. Лучше всего заранее иметь при себе телефон и адрес российского консульства в стране и городе, где вы собираетесь отдохнуть. Найти их можно на сайте МИД РФ.

4. Заболели

Перед поездкой оформите медицинскую страховку и в случае необходимости (не знаете, куда обратиться, нужна большая сумма на лечение) звоните непосредственно в свою страховую компанию.

5. Потеряли билет или посадочный талон на авиарейс

К сожалению, утерянные или украденные билеты не восстанавливаются, а деньги не возвращаются. Сохраняйте ксерокопию потерянного бланка или чек – в этом случае можно обратиться в авиакассы и доказать, что билет вы покупали.

Если вы потеряли посадочный талон, то данные все равно сохранятся в компьютере. Можно распечатать талон повторно у стойки регистрации. Ни в коем случае не платите за билет повторно – просить деньги могут только мошенники! Подойдите к стюардессам, проводящим посадку пассажиров в самолет еще до ее начала, объясните ситуацию и попросите  выписать посадочный еще раз.

6. Не смогли заселиться в гостиницу

Такая беда называется «овербукинг» – ситуация, когда одно и то же место забронировано или продано нескольким лицам. Cледует связаться с принимающей компанией, турфирмой, продавшей вам путевку. Ругаться со служащими отеля не надо – они бессильны. В случае отказа составьте акт «об овербукинге» в письменной форме и заручитесь подписями нескольких свидетелей.

Полезные телефоны

«Горячая линия» по сбойным ситуациям на чартерных рейсах Федерального агентства воздушного транспорта – (495) 155–53–73.

«Горячая линия» РЖД: для жителей Москвы и Московской области – (495) 262–50–50, для регионов – 8–800–200–67–67 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Федеральное агентство по туризму РФ, отдел обращения граждан: 107084, Москва, ул. Мясницкая, д. 47, тел.: (495) 207–36–02, 207–71–36.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

18:30, 05 Декабря 2016
Футболистам сложно играть в сборной на том же уровне, что и в клубе, объяснил Sobesednik.ru футбольный эксперт
»
17:26, 05 Декабря 2016
Sobesednik.ru решил выяснить, кто входит в ТОП-10 самых завидных и богатых холостяков России
»
17:08, 05 Декабря 2016
Россияне больше не смогут коротать время в очереди к врачу, листая собственную медкарту, узнал Sobesednik.ru
»