18.11.2009

Сортирная журналистика

Скандалы, интриги, расследования?

Чего греха таить, все мы любим заглядывать в замочную скважину. Любой журналист вам скажет, что стоит только упомянуть в статье известную фамилию, рейтинг публикации обеспечен. А если сдобрить все пикантными подробностями – тушите свет. Даже телевизионные мэтры стараются анонсировать свои программы с максимально «желтым» налетом. Читатели выстраиваются в очередь к газетному киоску, узрев на обложке любимого актера или певца, да еще и со скандальным заголовком.

А теперь на секундочку представьте, что вы оказались по ту сторону замочной скважины: на фотографии из реанимации ваш близкий человек, а паршивенькое виде, снятое мобильником, о вашем пьяном загуле. Как ощущения?

Никогда до конца не понять всю мерзость ситуации, пока не прочувствуешь это на собственной шкуре. Не сомневаюсь, что услышу предсказуемый упрек – это все добывают мои же коллеги, зарабатывают себе на маслице с икоркой. Нет, уважаемые, это не журналисты. Это какое-то новое неизведанное поколение молоденьких мальчиков и девочек, которые не гнушаются вывернуть мусорное ведро, чтобы принести сенсацию в зубах. Извращенная психика подсказывает им все новые методы работы.

Дошло до того, что работники больниц, моргов, кладбищ пугаются каждого куста, из-за которого может выскочить папарацци. Родственники звезд благодарят врачей, если в СМИ не появилось ни одной фотографии из больничной палаты. В редакциях висят списки больных знаменитостей – такой своеобразный график оперативных интервью, которые надо успеть сделать. Это, кстати, не самый циничный вариант. Гораздо хуже, когда читателей и телезрителей кормят информацией, добытой из личной переписки, подслушанных телефонных разговоров, а венчает все это якобы интервью родственников-друзей-соседей. Между прочим, теперь почти норма, когда в телефоном разговоре такие «профи» представляются работниками ритуальных контор, ресторанов или ЖЭКов. 

Согласна - знаменитый человек заранее обречен на более пристальное внимание. Но одно дело заглянуть в карман к чиновнику или политику, и совершенно другое – в постель к кому бы то ни было. Самое ужасное, что не только папарацци и их начальник, которые и растят этих монстров, потеряли всякий стыд. Мы все утратили чувство брезгливости, раз делаем рейтинги их эфирам и тиражи публикациям. Так и укрепился в СМИ девиз «Скандалы, интриги, расследования».

Наверное, только когда из каждого унитаза будет выглядывать по видеокамере, мы скажем нет сортирной журналистике. А пока я хочу сказать спасибо читателям «Собеседника» за то, что не променяли нас на модные таблоиды, и нашему редактору, который не заставляет выуживать использованные презервативы из гостиничных номеров гастролирующих звезд. Наверное, именно поэтому так называемые коллеги, делая свое черное дело, представляются «Собеседником», чтобы им доверяли знаменитости. Удивительно, что в наше время репутация еще чего-то стоит…

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика