Пиво и люди
Наблюдатель
В рекламу пива могут вернуться… люди.
Реклама пива в нашей стране всегда была чуть больше, чем просто реклама. Сначала ею заполняли все паузы внутри фильмов и сериалов – это было мудрое предписание свыше, ибо благодаря ей молодежь хотели отвести от потребления более крепких (и опасных) алкогольных напитков. Получилось даже лучше задуманного. Настолько лучше, что вскоре пришлось что-то делать уже с самой рекламой и услугами широкоформатной печати "проектов" пива: она имела такой эффект, что вскоре ввели новый термин – «пивной алкоголизм».
Тогда заботящиеся о здоровье нации правители запретили показывать в рекламных роликах людей (хорошо хоть, не само пиво). Мол, если с пенящейся кружкой прохаживается какая-нибудь пышногрудая красотка – это вызывает одни эмоции, а если баночка с пивом просто пылится все отведенное на нее телевремя – это никого особо на покупку не вдохновит.
Людей в рекламе пива не было пять с половиной лет. И вот они возвращаются. «Перемирие» наметилось аккурат перед началом летнего пивного сезона. ФАС (это не команда к действию, а Федеральная антимонопольная служба) заявила, что готова вновь разрешить пивоваренным компаниям использовать образы людей в рекламе пива, если некие саморегулируемые организации смогут следить за тем, чтобы такая реклама не была направлена на подростков.
Интересно, как это сделать? Теперь выпивающие в кадре люди должны будут ненавязчиво произносить «взрослые пейте, а подростки – ни-ни»? Но на этот счет сделавший заявление представитель ФАС с говорящей фамилией Сергей Пузыревский распространяться не стал.
Что же, дождемся первых роликов и поглядим, как хитрые рекламщики теперь будут выкручиваться из положения с максимальной для себя выгодой. Пока же штраф за появление в рекламе образов людей составляет от 40 до 500 тысяч рублей.