Коррупция по расписанию
Мрак
В школах ряда российских регионов может появиться новый предмет – основы противодействия коррупции.
О чем хотят рассказывать подрастающему поколению, понятно из названия. Более того – как признаются авторы необычного курса, предусмотрены и практические занятия. Этот момент меня озадачил. Чем будут заниматься подростки на практических уроках? Оказывается, детям предложат самостоятельно организовать День без взятки (!) и вычислить потенциальных коррупционеров в родной школе. Для изучения новой дисциплины уже подготовлены специальные пособия, так что для отчетности школьникам, судя по всему, придется зубрить, как таблицу умножения, способы борьбы с взяточниками.
У меня даже вышел спор со знакомым, который готовится отдать ребенка в школу. Он убежден, что в таком предмете, как основы противодействия коррупции, нет ничего предосудительного – дескать, надо повышать правовую грамотность детей. Мне же кажется, что это чистой воды конъюнктурщина. У нас вообще очень многое происходит по такой же схеме. Президент Ельцин любил теннис – в стране в массовом порядке строили корты. Президент Путин любил горные лыжи – каждый регион, вне зависимости от географических особенностей, спешил обзавестись горнолыжным курортом. Президент Медведев заявил о необходимости борьбы с коррупцией – тотчас нашлись те, кто в антикоррупционном порыве готов на многое.
Только зачем детям лишний предмет? Чтобы они таскали в рюкзаках на один учебник больше? Или кто-то всерьез думает, что, рассказав школьникам о вреде коррупции, мы тем самым искореним ее? Никто не спорит, что повышать правовую грамотность необходимо, но для этого существуют школьные курсы правоведения и обществознания.
На мой взгляд, нет никакого смысла все исходящие от государства веяния проецировать на школу. Современным детям и без борьбы с коррупцией есть чем заняться. Пусть для начала выучат математику и русский язык. Это фундаментальные знания и базовые ценности. А генеральная линия в нашей стране слишком часто меняется – сегодня борьба с коррупцией, завтра еще что-нибудь.
Если уж на то пошло, детям в расписание можно добавить еще как минимум парочку предметов. Почему бы, к примеру, им не начать изучать основы национальных проектов и олимпийские дисциплины? Последнее, кстати, после провального выступления российской сборной в Ванкувере может быть очень актуальным.