05.07.2010

Небоскреб уперся в генплан

1

У столичного мэра — генплан, видимо, больная тема. Вот и сейчас, в  разгар скандала со сносом «лишних» этажей небоскреба на Мосфильмовской всплыла тема «правильности» генплана.

Мэр сказал: «Кто его критикует? Критикуют  люди, которые начинают эту критику со слов: «Я не изучал генплан, я не знаю генплан, но я считаю, что он неправильный документ, что он не приемлем для города, что это план, который убивает город Москву», – заявил Лужков. «Я его подписал не дрожащей рукой. Если бы не было генплана, то произвольность, а я бы сказал – своеволие – в принятии решений было бы гораздо более широким. В данном случае, генплан защищает Москву и москвичей от непомерных, неправильных решений по формированию общего градостроительного облика города». 

То  есть эксперты, которых Общественная палата в свое время попросила  изучить этот документ и вынести  свои замечания, генплан, выходит не читали. Не читал его, видимо, и Марат Гельман, который, собственно, и ведет  борьбу против некоторых концепций  плана, подписанного мэрской рукой. Странно, я вот слышала их замечания и все они были вполне разумными и обоснованными. Причем, специалисты так подробно ссылались на положения этого спорного документа, что сомнения в том, что они его пристально изучили, совсем не осталось. 

А вот что касается «формирования  общего градостроительного облика города», то тут с мэром трудно не согласиться. Москва уже давно стала городом  странно сформированного эклектичного облика, где на любом мало-мальски  престижном месте вырастают золотые грибы дорогущих офисов (неужели у нас столько клерков?) и домов с квартирами, цена которых зашкаливает все мыслимые пределы. 

При этом у офисов совсем не наблюдается  парковок (не говоря уж о подземных), поэтому их посетители запружают  улицы в два-три ряда, делая проезд в принципе невозможным. А у домов парковки, наоборот, наблюдаются, при этом придомовая территория как бы изымается из обращения остальных москвичей — туда не то что чужая машина, в гости придти - словно пройти паспортный, а заодно и пограничный контроль в аэропорту. 

При этом коренных жителей столицы стараются  все дальше «ужать» или вовсе  «отжать» в область. Вот такой  чудесный общий градостроительный  облик у Москвы. 

В Барселоне, например, подземные парковки расположены чуть ли не по две в каждом квартале. Там нет проблемы ни проехать, ни припарковаться. Почему-то там об этом думают. Причем, не только о жителях домов, а вообще обо всех, кто едет по данной улице.

У нас же строят архитектурные шедевры  «народных гаражей» - красоты невиданной, да еще в непонятном радиусе от твоего дома. За счастье держать машину на открытом воздухе (зато под крышей) где-нибудь на четвертом этаже (а идти-то за ней как удобно!) надо будет выложить сумму, эквивалентную приличной иномарке, да еще приплачивать каждый месяц за это счастье. 

А уж исторический центр — это вообще больная тема...

Но  мэру все кажется, что только он один прочитал генплан (кстати, почему же он-то там никаких изъянов не нашел, вот вопрос), а все остальные  — злобные карлики, которые окрысились на его любимое детище. Учитывая активность нашего мэра и его энергичность в достижении своих целей, видимо, генплану предстоит долгая и, наверное, счастливая жизнь... 

А жаль. Городу так хотелось, чтобы  вопросы о том, как ему развиваться  и во что застраиваться, решались бы не с кондачка, не наспех, без лоббистских наслоений и непродуманных решений, с учетом перспектив и комфорта для жителей, а не для небольшого количества застройщиков и инвесторов...

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика