13.10.2009

Нелетная погода

1

Очередного пилота отстранили от полетов после очередной пьянки. Подсуетилась администрация аэропорта Франкфурта-на-Майне, которая выцедила из крови 49-летнего летчика 0,5 промилле алкоголя. Конечно, это легкая степень опьянения, но она вполне способна привести к тяжелым последствиям.

В неформальных беседах наши летчики и не отрицают, что практически все они периодически прикладываются не только к штурвалу, объясняя это тем, что 50-100 грамм коньяка поднимают им тонус. Хорошо, что немецкая полиция на этот раз посчитала иначе, иначе МЧС пришлось бы поднимать откуда-нибудь уже обломки самолета. Заоблачное пьянство вообще в чести у российских небесных лихачей. Даже в сталинские времена они им не пренебрегали. «Командир корабля 104 авиаотряда Ефимов был обнаружен возле своей квартиры пьяным в канаве, хотя ему на следующий день предстояло выполнять рейс», - типичная докладная тех лет. Немудрено, что 24 апреля 1948 года, например, пассажирский Ли-2 в Сибири потерял высоту и с левым креном врезался в лед из-за того, что накануне экипаж принял участие в пьянке, организованной руководством аэропорта. Тогда погибло 28 человек, в нынешние демократичные времена из-за алкоголя в воздухе гибнет еще больше.

Достаточно вспомнить прошлогоднюю катастрофу под Пермью. Власти, конечно, пытаются с этой проблемой бороться. Госдума ужесточает ответственность за нарушение норм авиационной безопасности, милиция отлавливает штурманов, «синих» не только по цвету формы. Но сколько таких случаев остается без внимания органов, а только в памяти пассажиров. Буквально на прошлой неделе у клиентов авиакомпании «Трансаэро», летевших из Турции, возникло впечатление о том, что камандир их борта был не в трезвом уме. Во всяком случае, его голос, задержка вылета, крутой взлет и, мягко говоря, не идеальная посадка намекали им именно об этом

Стоит ли удивляться, что в списке 60 безопасных авиакомпаний мира фигурирует только одна российская - «Аэрофлот», да и та с тяжким грузом в почти 200 погибших. Проблема, видимо, в том, что частные авиакомпании (наверное, это профессиональное) чувствуют себя не в государстве, а над государством. У них свои — внутренние законы. Именно поэтому в «Сибири» установили свои порядки, по которым инвалидам фактически заказали путь на борт самолета, даже если те заказали специальный билет. А в той же «Трансаэро» фактически решили лишить возможности перелета пассжиров с грудными детьми, запретив посадку с даже с легкими прогулочными колясками. Это тоже самое, что разрешить перелет инвалидам, предварительно обязав их сдать в багаж свои инвалидные кресла - то есть это лишает новорожденных возможностей передвижения, что противоречит как Конституции, так и ряду нормативных актов.

Но небесным воротилам такие законодательные нестыковки нипочем. Пока не подадут судебные иски сами пассажиры или не подсуетятся правоохранительные органы (как правило, иностранные), авиакомпании чувствуют себя выше нас, простых смертных, из-за которых мы можем этими смертными стать буквально.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика