Как сделать бизнес в интернете

Эксперты утверждают, что будущее бизнеса в интернете. Велосипед изобретать не нужно, а вот помнить, что он-лайн услуга — это трудоемкий процесс, стоит

 

Российский интернет-рынок растет со скоростью снежного кома. Мы обогнали все европейские страны по размеру интернет-аудитории гораздо раньше прогноза и стали интернет-рынком №1 в Европе. К концу 2014 года количество отечественных «юзеров» составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет. А это уже значит, что каждый второй совершеннолетний россиянин станет пользователем интернета. Эксперт Собеседник.ru, генеральный директор, Fast Lane Ventures Марина  Трещова дает практические советы молодым да предприимчивым. 

«Конечно тенденция роста интернет-пользователей дает возможность небывалому по своим масштабам росту интернет-предпринимательства. Ведь рунет сегодня хоть уже и не tabula rasa, но еще далеко не «багдадский рынок», где можно найти все. Несмотря на кажущуюся пестроту и многообразие интернет-магазинов, порталов и услуг, на текущий момент спрос на онлайн-услуги со стороны пользователей во много раз опережает предложение», - говорит Марина Трещова.

Она приводит пример того, что первый российский специализированный магазин обуви появился всего год назад. «Отечественные потребители не имеют львиной доли тех онлайн продуктов и сервисов, которые давным давно доступны жителям других стран в различных областях жизни – банкинга, электронной коммерции, доставки товаров, электронных платежей и т.д. В любой цивилизованной стране мира, будь то Америка, Китай или Бразилия, в одном потребительском сегменте конкурируют десятки и сотни онлайн компаний, у нас же их часто можно пересчитать на пальцам!» - отмечает эксперт.

Относительно бизнес идеи, Марина Трещова опирается на простые советы. Не нужно изобретать велосипед и настраиваться обязательно на инновации. Потому что услуга, которой нет на местном рынке, уже инновация. «Смотрите на западные рынки, анализируйте, что уже успешно там, и чего еще нет здесь, и делайте! Многие любители «национальных особенностей» утверждают, что у России - свой путь, и у наших людей – совсем другие потребности, и что немцу хорошо, нашему человеку – ни за что не нужно. Вряд ли смогу с ними согласится», - заявляет Марина.

Другое важное правило — помнить, что интернет — это не поле чудес, где можно закопать пять золотых и быстро получить миллион. «Многие хорошие жизнеспособные идеи гибнут на корню, потому что их авторы недооценивают объем усилий, необходимых для того, чтобы вырастить из хорошей идеи качественный бизнес. Ведь сайт – это только верхушка айсберга, то, что остается за кадром, - это огромная работа по выстраиванию бизнес-процессов, характерных для любого бизнеса, неважно, где его строить – в онлайне или офлайне», - подчеркивает эксперт.

Поэтому у каждого коммерсанта, при учете высокой работоспособности, есть не только шанс построить востребованный бизнес, но и сделать жизнь сограждан качественней, вне зависимости, живут они в Москве или в Нарьян-Маре. «Мы все хотим экономить время и заказывать продукты через интернет, а не ехать в торговый центр на краю города, хотим самостоятельно планировать свои туристические маршруты и иметь возможность найти и заказать самые дешевые авиабилеты. Хотим, в конце концов, общаться, знакомиться и создавать семьи! А как найти свою половину, если он или она живет в другом городе или другой стране? Всю жизнь можно искать и не найти!» - заключила Марина Трещова.

 

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика