12:15, 20 Декабря 2011 Версия для печати

На прием к чиновнику – по скайпу

Такая возможность появилась у жителей Мурманской области благодаря внедрению технологий электронного правительства.

Архивы Мурманской области одними из первых в стране переходят на электронный формат. Один из мурманчан с помощью новой электронной системы уже смог восстановить сведения о 37 своих родственниках, которые жили на Кольском полуострове с 1883 года.

– Эксплуатация автоматизированной информационной системы по документам Архивного фонда Мурманской области началась 28 ноября, – рассказывает председатель комитета по информационным технологиям Мурманской области Алексей Паламарчук. – Теперь из любой точки мира можно получить сведения об истории семей. Сейчас информационный ресурс включает 2305 наименований архивных фондов, 861 опись дел, включающих 441,064 тыс. заголовков дел, а также свыше 91 тыс. записей тематических баз данных.

Можно сказать, Мурманская область все активнее уходит в Интернет. На Едином и региональном порталах предоставлена возможность получения в электронном виде 107 услуг. Речь идет о государственной регистрации актов гражданского состояния, опеки и попечительства, образования, труда и занятости населения, библиотечного дела и соцобеспечения. Здесь можно ознакомиться с графиками проведения ярмарок вакансий, выездных приемов в отдаленных населенных пунктах. Одной из самых востребованных электронных услуг оказалось оформление паспорта.

Несколько дней назад был запущен еще один электронный сервис, на котором собрана вся «культура» Мурманской области. Здесь можно определиться, куда сходить, и купить билеты on-line.

Но самой большой популярностью пользуется новая форма общения граждан и чиновников – видео­прием. Конечно, прежде всего он ориентирован на жителей отдаленных поселков, но им пользуются и мурманчане. Так, с помощью скайпа жительница Мурманска, которая воспитывает двоих детей и не может их оставить одних дома, доказала свое право на ремонт квартиры за муниципальный счет.

– Новые технологии позволяют убрать барьеры между гражданами и властью, – отметил губернатор Дмитрий Дмитриенко. – Власть должна быть ближе к людям.

Ну а для тех, у кого нет возможности обратиться к чиновникам по Интернету, открыт Ситуационный центр губернатора Мурманской области. По телефону, который работает круглосуточно, любой житель области может задать вопрос и высказать критическое замечание в адрес любой службы. И его обязательно услышат.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:06, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил причины восприимчивости к погодным переменам и временам года
»
06:07, 08 Декабря 2016
На канале «Россия 1» завершается работа над сериалом о советских дипломатах «Оптимисты», узнал Sobesednik.ru
»
00:03, 08 Декабря 2016
Тринадцатое послание президента Федеральному собранию длилось 69 минут и 10 раз прерывалось аплодисментами
»